Банк Оранжевый. Интеграционная платформа

ООО Банк Оранжевый (бывший ООО «ПромСервисБанк»)  –  универсальный коммерческий банк, работает на российском финансовом  рынке с 1991 года.  Своим клиентам банк  предлагает широкий спектр как стандартных банковских услуг и продуктов, так и консалтинговые  и сервисные услуги. Основными клиентами банка являются предприятия среднего и малого бизнеса.   

Интеграционное решение позволило обеспечить согласованную работу фронт-офисной системы, построенной на базе платформы Диасофт FLEXTERA и АБС ЦФТ-Банк (IBSO) в рамках кредитного конвейера, обслуживания заемщиков, управления клиентской базой, управления лимитами. Банк получил возможность быстро наращивать мощности существующих сервисов, реализовывать взаимодействие с внешними системами, а также гибко менять бизнес-процессы в соответствии с текущими потребностями. Время обработки кредитных заявок сократилось в 2 раза.

«Сотрудники фронт-офиса получили возможность заведения и рассмотрения  кредитных заявок в единой системе, автоматического формирования кредитных договоров в АБС. В целом же сотрудники банка имеют в своем распоряжении больше актуальной и непротиворечивой информации о клиенте и его заявках. Появилась возможность ведения и просмотра полной истории взаимодействий с клиентами. Это повышает качество обслуживания клиентов, снижает риски недобросовестных действий, повышает эффективность и результативность работы, обеспечивает выполнение специальных требований законодательства и Центрального банка РФ», – подчеркивает руководитель Управления организационно-технологического развития банка Оранжевый Ирина Мошкова.

Построение интеграционного решения

Диасофт FLEXTERA и ЦФТ-Банк используют разную бизнес-логику: одни и те же процессы выполняются в них по разным правилам, а данные сохраняются в разных форматах. Прежде на рынке не было примеров интеграции этих платформ.

Автоматизация передачи данных между фронт- и бэк-офисом потребовалась для того, чтобы при обработке кредитных заявок сотрудникам банка не приходилось дважды вводить одни и те же данные и переключаться от системы к системе в поисках нужной информации.

Аналитики компании «Инфосистемы Джет» обследовали бизнес-процессы банка, определили сервисы фронт-офиса, которые требовалось автоматизировать, и описали порядка 50 информационных потоков, которые проходят между системами фронт- и бэк-офиса (такие как создание клиента, запрос на выпуск карты или открытие счета и пр.). Параллельно был сформирован пул доработок для ЦФТ и Диасофт, необходимых для проведения интеграции. 

Взаимодействие разных банковских систем было обеспечено с помощью высокопроизводительного интеграционного решения, созданного на базе платформы IBM Integration Bus v9 и собственных разработок компании «Инфосистемы Джет».  

 Чтобы системы «понимали» друг друга, внутри шины была реализована общая интеграционная логика, в основу которой легли описанные аналитиками информационные потоки.

«Мы сопоставили между собой две разные системы и упорядочили интеграционные связи между платформами. Кроме того, мы создали для ЦФТ-Банк специальный интеграционный интерфейс – более производительный и надежный по сравнению со стандартным», – рассказывает Дмитрий Сергеев, директор по развитию бизнеса Центра программных решений компании «Инфосистемы Джет».

Интеграционный интерфейс, разработанный внутри бэк-офисной системы, служит для подключения ЦФТ-Банк к шине – он переводит данные от шины в «привычный» для  ЦФТ формат и обратно. Банк может устанавливать новые релизы ЦФТ-Банк без доработки интеграционного решения.

Кроме того, за счет собственных разработок специалисты компании «Инфосистемы Джет» расширили возможности интеграционной платформы. В случае внесения изменений в бизнес-процессы правила передачи данных между информационными системами динамически меняются без остановки работы банковских сервисов. 

Схема работы интеграционного решения

Банк Оранжевый. Интеграционная платформа

Component Diagram2

«Созданное решение упрощает для банка поддержку существующих и создание новых банковских сервисов, а также обеспечивает их высокую доступность», – отмечает Ирина Мошкова. 

Интеграционное решение позволило обеспечить согласованную работу фронт-офисной системы Диасофт FLEXTERA и АБС ЦФТ-Банк (IBSO). Это первый на рынке пример интеграции данных систем.

Сотрудники фронт-офиса получили возможность заведения и рассмотрения  кредитных заявок в единой системе, автоматического формирования кредитных договоров в АБС. Теперь сотрудники банка имеют в своем распоряжении больше актуальной и непротиворечивой информации о клиенте и его заявках, могут вести и просматривать полную историю взаимодействий с клиентами. Время обработки кредитных заявок сократилось в 2 раза. Повысилось качество обслуживания клиентов, снизились риски недобросовестных действий, обеспечивается выполнение специальных требований законодательства и Центрального банка РФ. 

Скачать (pdf, 423.8 Кб)

Банк Оранжевый. Интеграционная платформа