ООО Банк Оранжевый (бывший ООО «ПромСервисБанк») – универсальный коммерческий банк, работает на российском финансовом рынке с 1991 года. Своим клиентам банк предлагает широкий спектр как стандартных банковских услуг и продуктов, так и консалтинговые и сервисные услуги. Основными клиентами банка являются предприятия среднего и малого бизнеса.
Интеграционное решение позволило обеспечить согласованную работу фронт-офисной системы, построенной на базе платформы Диасофт FLEXTERA и АБС ЦФТ-Банк (IBSO) в рамках кредитного конвейера, обслуживания заемщиков, управления клиентской базой, управления лимитами. Банк получил возможность быстро наращивать мощности существующих сервисов, реализовывать взаимодействие с внешними системами, а также гибко менять бизнес-процессы в соответствии с текущими потребностями. Время обработки кредитных заявок сократилось в 2 раза.
«Сотрудники фронт-офиса получили возможность заведения и рассмотрения кредитных заявок в единой системе, автоматического формирования кредитных договоров в АБС. В целом же сотрудники банка имеют в своем распоряжении больше актуальной и непротиворечивой информации о клиенте и его заявках. Появилась возможность ведения и просмотра полной истории взаимодействий с клиентами. Это повышает качество обслуживания клиентов, снижает риски недобросовестных действий, повышает эффективность и результативность работы, обеспечивает выполнение специальных требований законодательства и Центрального банка РФ», – подчеркивает руководитель Управления организационно-технологического развития банка Оранжевый Ирина Мошкова.
Построение интеграционного решения
Диасофт FLEXTERA и ЦФТ-Банк используют разную бизнес-логику: одни и те же процессы выполняются в них по разным правилам, а данные сохраняются в разных форматах. Прежде на рынке не было примеров интеграции этих платформ.
Автоматизация передачи данных между фронт- и бэк-офисом потребовалась для того, чтобы при обработке кредитных заявок сотрудникам банка не приходилось дважды вводить одни и те же данные и переключаться от системы к системе в поисках нужной информации.
Аналитики компании «Инфосистемы Джет» обследовали бизнес-процессы банка, определили сервисы фронт-офиса, которые требовалось автоматизировать, и описали порядка 50 информационных потоков, которые проходят между системами фронт- и бэк-офиса (такие как создание клиента, запрос на выпуск карты или открытие счета и пр.). Параллельно был сформирован пул доработок для ЦФТ и Диасофт, необходимых для проведения интеграции.
Взаимодействие разных банковских систем было обеспечено с помощью высокопроизводительного интеграционного решения, созданного на базе платформы IBM Integration Bus v9 и собственных разработок компании «Инфосистемы Джет».
Чтобы системы «понимали» друг друга, внутри шины была реализована общая интеграционная логика, в основу которой легли описанные аналитиками информационные потоки.
«Мы сопоставили между собой две разные системы и упорядочили интеграционные связи между платформами. Кроме того, мы создали для ЦФТ-Банк специальный интеграционный интерфейс – более производительный и надежный по сравнению со стандартным», – рассказывает Дмитрий Сергеев, директор по развитию бизнеса Центра программных решений компании «Инфосистемы Джет».
Интеграционный интерфейс, разработанный внутри бэк-офисной системы, служит для подключения ЦФТ-Банк к шине – он переводит данные от шины в «привычный» для ЦФТ формат и обратно. Банк может устанавливать новые релизы ЦФТ-Банк без доработки интеграционного решения.
Кроме того, за счет собственных разработок специалисты компании «Инфосистемы Джет» расширили возможности интеграционной платформы. В случае внесения изменений в бизнес-процессы правила передачи данных между информационными системами динамически меняются без остановки работы банковских сервисов.
Схема работы интеграционного решения
«Созданное решение упрощает для банка поддержку существующих и создание новых банковских сервисов, а также обеспечивает их высокую доступность», – отмечает Ирина Мошкова.
Интеграционное решение позволило обеспечить согласованную работу фронт-офисной системы Диасофт FLEXTERA и АБС ЦФТ-Банк (IBSO). Это первый на рынке пример интеграции данных систем.
Сотрудники фронт-офиса получили возможность заведения и рассмотрения кредитных заявок в единой системе, автоматического формирования кредитных договоров в АБС. Теперь сотрудники банка имеют в своем распоряжении больше актуальной и непротиворечивой информации о клиенте и его заявках, могут вести и просматривать полную историю взаимодействий с клиентами. Время обработки кредитных заявок сократилось в 2 раза. Повысилось качество обслуживания клиентов, снизились риски недобросовестных действий, обеспечивается выполнение специальных требований законодательства и Центрального банка РФ.

Банк Оранжевый. Интеграционная платформа