Центр компетенций Zabbix
Сделаем так, чтобы мониторинг предупреждал о проблемах до того, как они станут критичными — с центром компетенций Zabbix от «Инфосистемы Джет»:
Мониторинг — главный инструмент для инфраструктуры, разработчиков и бизнеса
У нас есть отдельные подходы для каждого из этих направлений. За годы работы мы успели накопить решения для многих вендоров ПО и оборудования.-
Инфраструктура
Серверные комплексы и среды виртуализации
- Системы хранения и резервного копирования данных
- Ленточные библиотеки
- Сетевое оборудование и точки доступа
- Сетевые каналы
- Оборудование в серверных
-
Бизнес-мониторинг
- Построение мониторинга бизнес-процессов на основе собираемых метрик
- Проектирование и создание ресурсно-сервисных моделей
- Проактивный мониторинг на основе бизнес-данных и расчет SLA
-
Программное обеспечение
- Контроллеры доменов
- Почтовые серверы
- Веб-сервисы и сайты
- Операционные системы
- ERP-системы
- Системы информационной безопасности
- Кластеры высокой доступности
- СУБД
Реализованные проекты
Ресурсно-сервисная модель
Наша команда имеет опыт в построении и внедрении ресурсно-сервисных моделей на основе Open Source стека Zabbix + Grafana. Эти системы позволяют визуализировать вашу инфраструктуру или работающие на ней сервисы и отображать их статусы в режиме реального времени. Главная ценность РСМ — это отображение связей между различными информационными системами, что позволяет быстро оценить влияние аварийной ситуации или планируемых работ. Быстрая локализация проблемы кратно сокращает время устранения аварий и позволяет достигать высоких показателей SLA.Прогнозирование нагрузки
Современные ИТ-системы очень динамичны. Увеличение числа клиентов, установка обновлений или добавление нового функционала влияют на стабильность и отзывчивость. Поэтому перед бизнесом часто встает вопрос о масштабировании и необходимости прогнозирования потребляемых ресурсов. Такой подход к планированию позволяет снизить вероятность возникновения аварий и оптимизировать свои расходы на инфраструктуру и ПО. Для этих целей мы совместно с «Лабораторией Числитель» разработали программный модуль для прогнозирования значений метрик.Теперь на базе данных из системы мониторинга мы можем строить прогнозы на интервале от 3 до 6 месяцев и рассчитывать capacity планы сервисов. Эти знания позволяют проактивно реагировать на изменения нагрузки и быстрее принимать решения по расширению или оптимизации ресурсов для информационных систем.
Миграция баз данных без остановки системы
Часто с ростом системы мониторинга наши заказчики понимают, что ранее выбранная СУБД больше не отвечает требованиям по стабильности, отказоустойчивости или не имеет возможности для дальнейшего расширения. Или, наример, у компании больше нет специалистов для поддержки данной СУБД. Тогда на помощь приходим мы и помогаем смигрировать систему Zabbix с парой терабайт данных на другую СУБД практически без простоя (максимальное время остановки системы — 10 минут ). У нас есть опыт миграции с MySQL на Postgresql / PostgresPro, а также мы умеем мигрировать с Oracle на любую поддерживаемую СУБД. Кейс с Oracle особенно актуален с учетом отказа вендора от поддержки данной СУБД в новых релизах.Модуль для мониторинга SAP
Наш центр компетенций умеет создавать качественные решения по мониторингу SAP и его компонентов. Вместе с центром компетенций SAP мы проектируем модели здоровья, чтобы максимально покрыть мониторингом все инсталляции. Для стандартизации решений по мониторингу мы разработали собственный модуль, который позволяет собирать данные с инсталляций SAP и отправлять их в Zabbix (или любую другую систему мониторинг).
Наши компетенции позволяют решать следующие задачи
-
Поддержка
- Проведение аудита мониторинга
- Диагностика производительности системы
- Устранение неисправностей системы и ее обновление
- Поддержка вашей текущей системы мониторинга
-
Разработка
- Создание Zabbix-шаблонов для различного оборудования/ПО/ПАК
- Расширение функционала текущей системы мониторинга
- Разработка уникальных коллекторов данных
- Интеграция с другими информационными системами (CMDB, ServiceDesk, Messengers, Git и т. д.)
- Устранение программных неисправностей
-
Внедрение
- Проектирование систем мониторинга и их отдельных компонентов
- Разворачивание новой инсталляции мониторинга
- Миграция со старой системы мониторинга с учетом особенностей систем
- Разработка моделей здоровья для ваших сервисов и оборудования
- Визуализация информационных систем
- Создание отказоустойчивых и катастрофоустойчивых систем мониторинга и логирования
-
Обучение
- Авторские курсы, превосходящие темы ZCU, ZCS, ZCP, для групп до 15 человек
- Обучение в формате онлайн или очно на территории заказчика
- Набор материалов, разработанный нашим центром
- Индивидуальное обучение для передачи знаний и опыта по конкретной технологии или механизму
Готовы передать мониторинг в руки профессионалов?
Доступность систем
-
Круглосуточная поддержка
Мы можем оказывать поддержку мониторинга 24x7. Это позволит вам обеспечить работоспособность ИТ-инфраструктуры круглосуточно, а ваши запросы будут приняты и обработаны нами в любо время. Наши специалисты обладают квалификацией для решения множества проблем прямо с момента их обнаружения.
-
Лучшие практики в сфере мониторинга
Большое количество реализованных проектов в крупном бизнесе позволяет нам быстро и качественно внедрять решения. Наш мониторинг — это не стандартное решение, а настроенная под вас система. Опираясь на уже имеющийся опыт и лучшие мировые практики, центр компетенций может решить любую задачу.
-
Проактивный подход
Проводим анализ данных ваших систем мониторинга, чтобы выявить потенциальные проблемы и устранить их. Наш анализ позволит вам увидеть слабые места в ИТ-инфраструктуре, понять, где «узкое горлышко», а еще мы предоставим рекомендации по оптимизации работы систем и повышению их стабильности.
-
Мониторинг на всех уровнях
Колоссальный опыт в сфере мониторинга позволяет реализовывать проекты любой сложности — от отслеживания состояния оборудования в ЦОД до сбора бизнес-метрик о сервисах компании. В большинстве случаев мониторинг используется для отслеживания работоспособности оборудования, прикладного ПО и информационных систем. Но мы за годы работы реализовали не один десяток проектов по мониторингу, отслеживающему состояние ваших бизнес-процессов. Это может быть загруженность системы приема заказов, время обслуживания клиента, прием оплаты и другие ключевые функции бизнеса.
Часто задаваемые вопросы
-
Вы занимаетесь только Zabbix?
Нет. Zabbix — это одна из популярных систем, ее часто используют в компаниях. Она стабильна, хорошо изучена и опробована на многих решениях. Мы также имеем компетенции в таких продуктах как Grafana, Redash, ELK, OpenSearch, Prometheus, VictoriaMetrics, и других менее популярных решениях.
-
Сколько времени нужно на настройку системы мониторинга?
Все зависит от ваших требований к системе. Обычно инсталляция и первоначальная настройка занимают от трех дней. За это время специалисты центра развернут систему мониторинга, настроят мониторинг вашей инфраструктуры и ПО и настроят оповещения. С этого момента вы уже можете полноценно использовать систему мониторинга, а мы со своей стороны займемся реализацией остальных требований.
-
Что может отслеживать система мониторинга?
Обычно это состояние и производительность информационных систем и их составляющих (ЦОД, оборудование, сеть, ПО). Но мы не ограничены только этим списком и можем реализовать мониторинг тех данных, которые вам интересны. В нашей практике были кейсы отслеживания доступности и загруженности банкоматов, работы вендинговых аппаратов или сбор данных о работе системы под видом конечного пользователя.
-
Из чего состоит мониторинг?
Опять же все зависит от ваших задач. Стек технологий, которыми мы владеем, достаточно большой. Если вам нужен сбор и мониторинг логов, то мы можем предложить решения на базе ELK, OpenSearch, Loki, OpenObserve. Если вам необходим «стандартный мониторинг» оборудования и ПО, мы можем предложить решения на основе Zabbix + PostgreSQL, Prometheus/VictoriaMetrics или систему мониторинга «Пульт». Кроме готовых продуктов мы часто реализуем и внедряем собственные инструменты, например: коллекторы, собирающие данные, системы интеграции с сервис-десками и чатами, инструменты автоматизации для управления мониторингом и генерации отчетов.
-
Как быстро вы реагируете на нештатные ситуации?
Если кратко - очень быстро! У нас есть собственная система кросс-мониторинга, которая может отслеживать состояние вашей системы мониторинга и оповещать нас о текущих и грядущих проблемах. Она автоматически заводит заявки, к решению которых круглосуточно подключаются инженеры, ответственные за мониторинг. Данный процесс автоматизирован и занимает считаные минуты.
Оставить заявку
Свяжитесь с нами
Спасибо!
Мы изучим вашу заявку и свяжемся по указанным контактам.
Что-то пошло не так
Пожалуйста, попробуйте заполнить форму ещё раз.
Загрузка файла началась
Если файл не загружается, напишите, пожалуйста, нам на digital@jet.su