Главная
/
Центр экспертизы
/
База знаний
/
Техподдержка АИС ОСАГО: уровень доступности ИТ-инфраструктуры 99,98% согласно требованиям Банка России
Техподдержка АИС ОСАГО: уровень доступности ИТ-инфраструктуры 99,98% согласно требованиям Банка России
Результаты проекта
- 99,98% уровень доступности ИТ-инфраструктуры АИС ОСАГО (соответствие требованиям Банка России)
- 4 часа время на решение критичного инцидента
- 98% уровень качественного обслуживания
Цель проекта
Российский союз автостраховщиков (РСА) –— некоммерческая организация, профессиональное объединение автостраховщиков. На базе РСА была разработана и введена в эксплуатацию платформа АИС ОСАГО, которая собирает, обрабатывает и хранит данные об обязательном автостраховании на всей территории России.
Реализованный проект делает взаимодействие участников страхового рынка более прозрачным и закрывает сразу несколько потребностей: у Банка России появился оперативный инструмент для контроля за рынком страхования, а клиентам стало удобнее пользоваться услугами страхового рынка и получать достоверную информацию. Например, АИС ОСАГО позволяет быстро получить сведения о действующих страховых полисах, транспортных средствах и водителях, зафиксированных в договорах ОСАГО. Подобная информация обычно оперативно требуется, когда произошло ДТП.
Реализованный проект делает взаимодействие участников страхового рынка более прозрачным и закрывает сразу несколько потребностей: у Банка России появился оперативный инструмент для контроля за рынком страхования, а клиентам стало удобнее пользоваться услугами страхового рынка и получать достоверную информацию. Например, АИС ОСАГО позволяет быстро получить сведения о действующих страховых полисах, транспортных средствах и водителях, зафиксированных в договорах ОСАГО. Подобная информация обычно оперативно требуется, когда произошло ДТП.
На начальном этапе РСА искал компанию-партнера, который сможет спроектировать и внедрить ИТ-инфраструктуру «под ключ», а после обеспечить техническую поддержку. В открытом конкурсе на этот пул задач победила компания «Инфосистемы Джет», которая не только отвечала требованиям РСА, но и обладала обширной экспертизой в части сервисного обслуживания решений на базе контейнерных технологий, Open Source решений и т. д., а главное — большой командой (более 1500 инженеров) и внушительным портфелем реализованных проектов.
Основной задачей на этапе сервисной поддержки АИС ОСАГО стало обеспечение бесперебойной и быстрой работы ИТ-инфраструктуры в организации. Система обрабатывает более 550 млн запросов в год, а каждый час в ней фиксируется до нескольких тысяч новых дорожных происшествий. При этом нагрузка на систему постоянно растет, но архитектурой изначально было предусмотрено кратное наращивание мощностей. АИС ОСАГО интегрирована с ИТ-системами страховых компаний и органов исполнительной власти. Помимо бесперебойной работы для обеспечения качества клиентского сервиса, РСА обязан соответствовать требованиям Банка России и поддерживать доступность системы на уровне не ниже 99,98%.
Основной задачей на этапе сервисной поддержки АИС ОСАГО стало обеспечение бесперебойной и быстрой работы ИТ-инфраструктуры в организации. Система обрабатывает более 550 млн запросов в год, а каждый час в ней фиксируется до нескольких тысяч новых дорожных происшествий. При этом нагрузка на систему постоянно растет, но архитектурой изначально было предусмотрено кратное наращивание мощностей. АИС ОСАГО интегрирована с ИТ-системами страховых компаний и органов исполнительной власти. Помимо бесперебойной работы для обеспечения качества клиентского сервиса, РСА обязан соответствовать требованиям Банка России и поддерживать доступность системы на уровне не ниже 99,98%.
Реализация
В зону ответственности cервисного центра «Инфосистемы Джет» вошли три направления, которые включают в общей сложности более 20 подсистем:Команда сервисного центра «Инфосистемы Джет»:
- выстроила три линии поддержки (с дежурной сменой 24/7, инженерами и экспертами) и комплексную систему мониторинга, которая позволяет отследить инцидент и тут же приступить к его устранению, параллельно информируя о случившемся команду администраторов АИС ОСАГО
- сформировала ремонтный фонд оборудования, который составляет 10% от общего количества комплектующих, входящих в ИТ-инфраструктуру, так был застрахован риск поломки или аварии
В ходе проекта был достигнут показатель в 98% качественного обслуживания –— это значит, что из всех зафиксированных инцидентов 98% были обработаны и устранены в срок.
Команда специалистов «Инфосистемы Джет» проектировала ИТ-инфраструктуру АИС ОСАГО. На этом этапе была учтена определенная нагрузка на систему и последующий ее рост. Однако после запуска объем увеличивался быстрее первоначального прогноза. В сложившейся ситуации проектировщики интегратора предложили варианты перераспределения или расширения вычислительных ресурсов. Найденное решение обеспечило бесперебойную работу системы. В целом, проблема была выявлена на начальном этапе и не привела к серьезным последствиям благодаря инженерам «Инфосистемы Джет», которые в процессе сервисной поддержки пристально следили за параметрами мониторинга и учитывали инциденты.
В ходе реализации проекта команда «Инфосистемы Джет» регулярно отчитывалась перед РСА. Так как РСА является профессиональным объединением страховых компаний, отчетность принимали не только заказчики от РСА, но и ИТ-специалисты из российских компаний-страховщиков. Это обеспечивало максимальную прозрачность процесса.
Сложности проекта
При развертывании комплексной поддержки наиболее сложным периодом оказался сам запуск АИС ОСАГО — из-за высоких нагрузок на ИТ-инфраструктуру и одновременного подключения к системе большого количества страховых компаний. Сервисная команда оказывала консультационную поддержку страховым компаниям, помогала им в настройке сети до инфраструктуры РСА, создавала сопутствующую документацию.В процессе оказания сервисного обслуживания ИТ-инфраструктуры РСА зарубежные производители ушли с российского рынка — часть оборудования и программного обеспечения остались без поддержки. В этой ситуации команда «Инфосистемы Джет» фактически заменила для РСА вендорскую поддержку, организовав третью линию —– линию экспертов. Это стало возможным благодаря тому, что необходимое количество инженеров компании «Инфосистемы Джет» были сертифицированы вендором, а сама компания имела партнерские статусы, причем высшей категории.
Результаты
В результате проекта команда «Инфосистемы Джет» обеспечила для АИС ОСАГО доступность ИТ-инфраструктуры на уровне 99,98%, что полностью соответствует требованиям регулятора —– Банка России.
Кроме того, в сложной ситуации ухода вендоров с российского рынка была обеспечена третья —– экспертная — линия поддержки, которая фактически заменила вендорское сопровождение.
Кроме того, в сложной ситуации ухода вендоров с российского рынка была обеспечена третья —– экспертная — линия поддержки, которая фактически заменила вендорское сопровождение.
Сделайте выбор в пользу опытного сервисного партнера.
Оставьте заявку и получите бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры.