Главная / Пресс-центр / Новости / Компания «Инфосистемы Джет» построила для «Аэроэкспресса» катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру

Компания «Инфосистемы Джет» построила для «Аэроэкспресса» катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру

Новости по теме

г. Москва – Компания «Инфосистемы Джет» спроектировала и построила для «Аэроэкспресса» катастрофоустойчивую виртуализованную ИТ-инфраструктуру для размещения порядка 10 систем: ERP, BI, приложения для планирования продаж, а также инфраструктурных сервисов. Компания «Инфосистемы Джет» также предоставила на базе своего виртуального ЦОД (ВЦОД) тестовую среду для отладки приложений, что в итоге почти на 6 месяцев сократило сроки проекта. Целевой вычислительный комплекс развернут на двух площадках – в случае аппаратных сбоев на возобновление работы сервисов в резервном ЦОД требуется в среднем около 40 минут.

«Для нас, как для высокотехнологичной компании, крайне важно надежно защитить ИТ-системы управления предприятием. Благодаря слаженной работе команды ”Инфосистемы Джет” мы смогли за короткие сроки выстроить качественную, доступную и катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру предприятия», ‒ отметил Виктор Ремень, директор департамента информационных технологий компании «Аэроэкспресс».

Отказоустойчивость серверной инфраструктуры в основном дата-центре обеспечивается за счет кластерной конфигурации. В частности, при выходе из строя одного из серверов СУБД вычислительные задачи перейдут на другой без остановки сервиса. Кроме того, данные СУБД реплицируются на резервную площадку с интервалом не более 15 минут, что обеспечивает минимальные потери транзакций в случае отказа. Сетевые балансировщики, которые распределяют запросы пользователей между вычислительными ресурсами ЦОД, также резервируются.

Для систем хранения реализована snapshot-репликация: в резервный дата-центр передаются только происходящие в базах данных изменения. Такое решение позволяет существенно экономить место на дисковых массивах, разгрузить каналы связи, а также добиться высокой скорости восстановления сервисов (RTO).

Для специалистов ИТ-службы «Аэроэкспресса» прописаны планы аварийного восстановления, включающие управление перезапуском виртуальных машин и репликацией данных между дата-центрами.

«Архитектура созданного ИТ-комплекса позволяет свести к минимуму возможные риски потери данных и простоя систем, а значит, в целом помогает повысить качество сервиса для клиентов “Аэроэкспресса”», – резюмировал директор по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет» Александр Лопатин.


«Аэроэкспресс» (www.aeroexpress.ru) – динамично развивающаяся компания-оператор, осуществляющая интермодальные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. ООО «Аэроэкспресс» обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла: Внуково, Домодедово и Шереметьево.

В 2014 году услугами ООО «Аэроэкспресс» воспользовалось 19,7 млн человек. Из них 16,6 млн пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы. Доля компании на рынке интермодальных перевозок по итогам 2014 года составила 21,65%.

В 2015 году «Аэроэкспресс» отпраздновал десятилетний юбилей. За это время услугами компании воспользовалось более 100 млн человек.

Читайте также:

Журнал JETINFO

В основе материалов журнала — реальный опыт и обширные знания экспертов отрасли — специалистов компании «Инфосистемы Джет», ее заказчиков и партнеров.

Подробнее

Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование настоящего сайта, вы выражаете своё согласие на использование файлов cookies в соответствии с Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в параметрах настройки вашего браузера.


Читать полностью