Главная / Услуги и решения / Разработка ИТ-стратегии для предприятия

Разработка ИТ-стратегии для предприятия

Что такое ИТ-стратегия?

ИТ-стратегия — это комплекс проектов для развития информационных систем, ИТ-инфраструктуры, процессов и управления данными. Она помогает компаниям сокращать затраты, ускорять бизнес-процессы, повышать качество услуг и выходить на новые рынки сбыта, повышая лояльность клиентов к бренду.

Как ИТ-стратегия помогает бизнесу

  1. Синхронизация дорожной карты развития ИТ с бизнес-целями компании.
  2. Достижение бизнес-целей через ИТ-инструменты.
  3. Оптимизация ИТ-ресурсов в пользу ключевых задач компании.
  4. Рост значимости компании на региональном уровне, увеличение конкурентоспособности и адаптивности к изменениям.
  5. Открытие новых бизнес-юнитов и выход на новые рынки.
  6. Оптимизация затрат на ИТ, сокращение издержек и увеличение продаж.
  7. Повышение удовлетворенности бизнеса за счет выстроенных ИТ-процессов.
  8. Увеличение производительности труда через цифровизацию.
  9. Рост лояльности сотрудников и партнеров через удобные ИТ-сервисы.
  10. Развитие культуры стратегического планирования.

Почему разработку ИТ-стратегии стоит доверить «Инфосистемы Джет»

Наши эксперты — практики, которые успешно внедряют ИТ-решения для крупнейших компаний России и СНГ. Их опыт позволяет предложить наиболее эффективные пути развития ИТ для вашего бизнеса.

Когда нужна ИТ-стратегия

  • Быстрый рост компании, приобретение новых активов, сделки M&A и осознанная необходимость трансформации ИТ.

  • Появление новых бизнес-юнитов и дивизионов.

  • Цифровизация бизнес-процессов для уменьшения T2M и опережения конкурентов.

  • Формирование новой ИТ-команды (анализ состава, выявление актуальных проблем и рисков, определение ожиданий бизнеса и несоответствий его требованиям, разработка плана проектов и этапов развития).

  • Соответствие требованиям ЦБ и регуляторов, включая импортозамещение.

Какие блоки входят в комплексную ИТ-стратегию 

В ИТ-стратегии обычно выделяются ключевые блоки, которые требуют комплексного подхода и учета взаимосвязей. К ним относятся: ИТ-ландшафт, ИТ-процессы, ИТ-инфраструктура, операционная модель ИТ (или организация управлением ИТ), управление данными и другие.



  • 1. Бизнес-процессы и цели компании
    Анализируем текущие бизнес-процессы и уровень их автоматизации, затем выявляем временные и стоимостные потери. Наша команда оценивает конечный эффект и ценность, которые принесет автоматизация, с фокусом на увеличение business value компании. Фиксируем основные драйверы роста и бизнес-цели, анализируя бизнес-стратегию, если она есть.
  • 3. Операционная модель ИТ
    Анализируем взаимодействие бизнес-функций в рамках организационной структуры и ИТ-ресурсов: систем, процессов и людей. Формируем рекомендации по оптимизации состава и загрузки ИТ-команды с учетом будущих проектов ИТ-стратегии.
  • 5. ИТ-инфраструктура
    Формируем срез и оцениваем текущее состояние ИТ-инфраструктуры, ее влияние на бизнес-процессы и выявляем риски. Разрабатываем план развития инфраструктуры с учетом роста бизнеса и изменений в ИТ-системах и ИТ-ландшафте.
  • 7. Импортозамещение
    Разрабатываем план по переходу на отечественные ИТ-решения в соответствии с требованиями регуляторов, особенно для банков и финтех-компаний, обеспечивая соответствие требованиям в ИТ-инфраструктуре и приложениях.
  • 2. ИТ-процессы
    Оцениваем ИТ-процессы, обеспечивающие работу бизнес-процессов. Выполняем анализ общих практик управления ИТ, сервисами и технологиями. Оцениваем уровень зрелости ИТ-процессов, разрабатываем план развития и прогнозируем влияние на бизнес.
  • 4. ИТ-ландшафт
    Проводим анализ ИТ-ландшафта, проверяя, насколько информационные системы покрывают бизнес-процессы, и исключаем дублирование функционала. Это позволяет выявить избыточность, например, несколько CRM-систем с одинаковыми требованиями, и предложить оптимизацию.
  • 6. Модель сорсинга ИТ-услуг
    Проводим анализ затрат на существующие и планируемые ИТ-услуги, сравнивая различные модели сорсинга (инсорсинг, аутсорсинг, смешанная модель) с расчетом TCO на 5–10 лет. Целевая модель сорсинга ИТ-услуг должна подвести к выбору вариантов их реализации: собственными силами или с передачей всего ИТ или его части на аутсорсинг партнеру.

Этапы создания ИТ стратегии: сценарии и концепции

  • Формирование команды проекта

    Формирование команды проекта

    • Составляем команду из специалистов Джет и Заказчика с оперативной коммуникацией. В команду входят консультанты, инженеры по инфраструктурным и прикладным решениям, владельцы информационных систем и процессов.
  • Фиксация бизнес-целей

    Фиксация бизнес-целей

    • Оцениваем ключевые бизнес-драйверы компании или анализируем бизнес-стратегию, если она существует.
  • Сбор данных

    Сбор данных

    • Изучаем ИТ-архитектуру, системы, инфраструктуру, ИТ- и бизнес-процессы, операционную модель, управление данными и текущую модель сорсинга ИТ-услуг. Составляем список текущих и запланированных ИТ-проектов.
  • Анализ текущего состояния (AS-IS)

    Анализ текущего состояния (AS-IS)

    • Определяем проблемы, риски и соответствие ИТ целям бизнеса. Оцениваем GAP для ИТ-служб.
  • Формирование «Quick Wins»

    Формирование «Quick Wins»

    • Создаем перечень оперативных задач, направленных на минимизацию актуальных рисков и оперативный старт проектов.
  • Стратегические сессии

    Стратегические сессии

    • Проводим сессии с топ-менеджментом и руководителями ИТ для обсуждения текущего состояния (AS-IS) и выбора оптимальных путей развития ИТ. Определяем модель «ИТ как бизнес-партнёр».
  • Разработка целевого состояния (TO-BE)

    Разработка целевого состояния (TO-BE)

    • Формируем портфель проектов модернизации и развития ИТ с бюджетной оценкой, сроками и взаимосвязями.
Ключевой момент на этапе формирования команды проекта — это совместная работа экспертов обеих сторон, что позволяет создать план, адаптированный под особенности компании и соответствующий отраслевым стандартам и тенденциям рынка.
  • При обследовании ИТ-ландшафта (архитектура, ИС, процессы) мы применяем стандарты и фреймворки COBIT, ITIL, CMMI, TOGAF, DCAM, а также собственные методики оценки зрелости ИТ от «Инфосистемы Джет».
  • Для описания бизнес-процессов мы используем нотации IDEF0, BPMN, EPC, UML и т.д.
  • Для описания распределения задач и ответственных в ИТ мы используем в том числе матрицы RACI. При создании целевой организационно-штатной структуры ИТ готовятся «Карточки ролей» с конкретными требованиями к специалистам и руководителям ИТ.
Мы выполняем анализ компонентов ИТ на базе критериев, через призму которых проводим оценку состояния и определяем методы по улучшению:
  • Соответствие лучшим практикам (сравнение текущей архитектуры с отраслевыми стандартами от производителей, опытом «Инфосистемы Джет» и других компаний).

  • Отказоустойчивость (оценка способности ИТ-инфраструктуры продолжать работу при отказах отдельных компонентов).

  • Катастрофоустойчивость (оценка способности системы сохранять работоспособность после ЧС, включая отказы ЦОД).

  • Производительность (оценка способности системы обеспечивать необходимую производительность и минимальный отклик при работе приложений).

  • Импортозамещение (анализ возможности перехода на поддерживаемые решения в области оборудования и инфраструктурного ПО).

Какие проблемы бизнеса решает ИТ-стратегия?

Одна из распространенных проблем — слабая коммуникация между бизнесом и ИТ или отсутствие диалога и понимания общих целей. Как следствие, растет недовольство со стороны бизнеса. ИТ-стратегия, разработанная с участием как ИТ-блока, так и бизнеса, позволяет устранить эти проблемы:

  1. Фиксация бизнес-целей компании (при отсутствии формальной бизнес-стратегии).

  2. Оценка текущего состояния ИТ и выявление актуальных рисков для бизнеса.

  3. Соответствие ИТ-ресурсов требованиям бизнеса и регуляторов.

  4. Детализация потребления ресурсов бизнес-процессами и корреляция с ростом ИТ-ресурсов в зависимости от динамики бизнес-целей.

  5. Понимание задач развития ИТ в контексте бизнес-стратегии и финансовых ресурсов.

Что получит ИТ после работ по разработке ИТ-стратегии?

  • Разработка долгосрочного плана развития ИТ (3–5 лет) с учетом целей и задач бизнеса.

  • Подготовка к переходу на сервисную модель ИТ (ИТ как бизнес-партнер).

  • Аудит ИТ-систем на соответствие требованиям бизнеса и создание плана их модернизации.

  • Анализ возможностей импортозамещения (например, по требованиям регуляторов) и подготовка оптимального плана перехода.

  • Оптимизация расходов на ИТ: снижение TCO за счет пересмотра модели сорсинга и других эффективных решений.

Почему «Инфосистемы Джет»

  • 1 Глубокая экспертиза в ИТ-архитектуре, инфраструктуре, информационной безопасности и бизнес-анализе.
  • 2 Ориентированность на бизнес-цели и задачи, а не только на технологии.
  • 3 Опыт успешной разработки и реализации ИТ-стратегий для крупнейших компаний страны.

Реализованные проекты

ИТ-стратегия для промышленности
ИТ-стратегия для производственной компании
ИТ-стратегия для банка

Часто задаваемые вопросы

Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование настоящего сайта, вы выражаете своё согласие на использование файлов cookies в соответствии с Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в параметрах настройки вашего браузера.


Читать полностью