Главная / Пресс-центр / Новости / Компания «Инфосистемы Джет» завершила первый этап программы ИТ-проектов в корпорации «Иркут»

Компания «Инфосистемы Джет» завершила первый этап программы ИТ-проектов в корпорации «Иркут»

Новости по теме

Москва — Компания «Инфосистемы Джет» сообщает о завершении первого этапа модернизации ИТ-инфраструктуры корпорации «Иркут» для реализации проекта МС-21 – госзаказа на построение «Магистрального самолета 21 века». Более десяти проектов по созданию подсистем новой ИТ-инфраструктуры реализованы единой программой.

Задача создания современного самолета, состоящего из более чем 100 тысяч деталей, сегодня не решается без использования ИТ. Еще до начала проекта стало понятно, что ИТ-инфраструктуру для МС-21 нужно будет строить практически с нуля и делать это в максимально короткие сроки. Для достижения поставленной цели авиастроителю требовался надежный исполнитель, имеющий компетенции, необходимые для решения задач такого масштаба. К тому времени у корпорации «Иркут» и компании «Инфосистемы Джет» уже был опыт сотрудничества: ранее интегратор реализовал для корпорации несколько проектов, продемонстрировав высокое качество работ.

Известно, что управление комплексным проектом – нетривиальная задача, и одной из составляющих успеха любой комплексной программы является отлаженный механизм взаимодействия команд, работающих над ее отдельными частями. В ходе работ по созданию ИТ-инфраструктуры проекта МС-21 специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали алгоритм, который объединил информационные потоки в единую управляемую сеть, каждый участник которой был в курсе событий на «соседних» объектах.

В результате были созданы подсистемы:

Вычислительный комплекс (ВК) состоит из двух центров обработки данных – основного и резервного – и включает в себя более 60 физических и виртуальных серверов. При его проектировании, для повышения степени использования оборудования и экономии затрат, часть систем (в том числе и бизнес-критичных) была вынесена в виртуальную среду VMWare. Виртуальная среда также была распределена на два ЦОДа, чтобы в случае сбоя или нехватки производительности можно было обеспечить почти мгновенный «переезд» систем с главной площадки на резервную и гарантировать их бесперебойную работу. Резервный ЦОД имеет контейнерное исполнение, что в случае чрезвычайной ситуации позволит разместить ИТ-инфраструктуру в безопасном месте.

Для систем хранения данных (СХД) и резервного копирования (СРК) была детально проработана схема защиты данных и план восстановления в случае сбоя. С одной стороны, широкое использование технологий виртуализации серверов значительно усложнило проектирование и настройку систем СХД и СРК, но с другой стороны, именно консолидация серверов и данных обеспечила экономическую эффективность решения.

Сеть передачи данных (СПД) - основа взаимодействия всех систем, которую нельзя остановить ни на минуту, поэтому работы по ее глубокой модернизации приходилось осуществлять «на ходу». Фактически «рядом» с уже существующей была создана новая, распределенная на два ЦОДа, сеть передачи данных, а затем объединенная команда заказчика и исполнителя провела поэтапную миграцию серверов и пользователей в новое сетевое окружение. Особое внимание было уделено возможным конфликтам маршрутизации и политикам безопасности, реализуемым для разных систем.

Система IdMосуществляетуправление учетными записями пользователей в новой ИТ-инфраструктуре. К информационным системам заказчика она подключена с помощью коннекторов, часть которых была разработана специально для данного проекта специалистами компании «Инфосистемы Джет».

Система корпоративной электронной почты, как и СПД, внедрялась без перерывов в предоставлении сервиса. При переходе на новую почтовую систему ни одно исходящее или входящее письмо не было потеряно, а актуальные адресные книги, история сообщений и другие пользовательские параметры были перенесены в полном объеме.

Создание комплексной системы информационной безопасности реализовывалось в двух направлениях: были оптимизированы с целью сохранения инвестиций существующие элементы системы ИБ, а также внедрены дополнительные средства и методы, позволяющие обеспечить надежную защиту ИТ-инфраструктуры заказчика. Среди них - создание самозащищающейся сети в концепции Cisco Systems, защита серверов и рабочих станций, контроль утечек через веб-каналы, почту и отчуждаемые носители и др.

Кроме вышеперечисленных систем были внедрены: единая система мониторинга, система управления ИТ-сервисами, система мониторинга и архивирования почты. Кроме того, для площадки заказчика, находящейся в Таганроге, было разработано техническое задание, пояснительная записка и рабочий проект по созданию ИТ-инфраструктуры. В настоящий момент все интеграционные работы закончены, техническую поддержку ИТ-инфраструктуры также осуществляют специалисты компании «Инфосистемы Джет».

«Проект уникальный по своей сложности и объему одновременно внедренных решений. Это первый проект такого масштаба, выполненный в российском авиастроении, - подчеркивает Андрей Яшин, начальник Отдела по работе с промышленными и телекоммуникационными компаниями, компания «Инфосистемы Джет». – Нам довелось поработать с замечательными людьми, показавшими яркий пример преданности своему делу и ориентированности на результат. В предельно короткий срок и с надлежащим качеством мы решили все задачи, поставленные перед нами в начале этого непростого проекта. Мы гордимся тем, что в новом отечественном магистральном самолете будет заложена частичка нашего труда».


О программе МС-21

Цель программы: создание семейства ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. МС-21 позволит авиакомпаниям достичь качественно нового уровня экономической эффективности эксплуатации. Самолеты обеспечат снижение непосредственных операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами. Ввод в эксплуатацию первых самолетов семейства МС-21 намечен на 2016 год.

О корпорации «Иркут»

Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.

В течение последних пяти лет Корпорация входит в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии авторитетного американского издания Defense News. По итогам 2007 и 2008 гг. «Иркут» признан «Компанией года» в номинации «Промышленность. ВПК». Иркутский авиационный завод (филиал Корпорации «Иркут») стал первым предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам Airbus и EN9100.

Читайте также:

Журнал JETINFO

В основе материалов журнала — реальный опыт и обширные знания экспертов отрасли — специалистов компании «Инфосистемы Джет», ее заказчиков и партнеров.

Подробнее

Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование настоящего сайта, вы выражаете своё согласие на использование файлов cookies в соответствии с Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в параметрах настройки вашего браузера.


Читать полностью