Иркутский авиационный завод и «Инфосистемы Джет» перевели критичные системы на отказоустойчивую ИТ-инфраструктуру
Иркутский авиационный завод (ИАЗ) и компания «Инфосистемы Джет» построили отказоустойчивый виртуализованный вычислительный комплекс. На новую ИТ-инфраструктуру переведено около 10 бизнес-критичных систем, в том числе система сопровождения жизненного цикла производства самолетов, ERP, HR, система документооборота и др. Скорость обработки данных выросла вдвое, а по некоторым операциям – в 20 раз. В случае сбоя на уровне ЦОД переключение на резервную площадку происходит в среднем в течение 30 минут. При этом в штатном режиме ресурсы РЦОД используются для задач тестирования и разработки.
«Модернизация вычислительного комплекса открыла широкие возможности для развития наших корпоративных информационных систем. Применяемые технологии обеспечивают гибкость в использовании ресурсов и позволяют минимизировать время восстановления особо критичных ИТ-сервисов, – отмечает начальник Управления информационных технологий ИАЗ Анатолий Ключерев. – Вычислительный комплекс полностью готов к обслуживанию процессов серийного производства нового гражданского самолета МС-21, а введенное в эксплуатацию оборудование не только обеспечит текущие потребности предприятия, но и справится с задачами ближайших нескольких лет».
Детально проработанный план модернизации позволил реализовать поэтапную замену систем хранения, не прерывая работы предприятия. В основном ЦОД установлена современная высокопроизводительная СХД и проведена миграция данных. Прежняя система хранения, подходящая для задач резервной площадки, перемещена в РЦОД, а между дата-центрами настроена репликация данных. Расширение емкости дисковой библиотеки основного ЦОД подготовило систему резервного копирования к эксплуатации в комплексе с новыми серверами.
Современные сетевые коммутаторы 10G Ethernet, установленные в рамках модернизации, обеспечивают требуемую пропускную способность сети передачи данных и возрастающие год от года потребности в портовой емкости сетевой инфраструктуры.
Новое вычислительное оборудование потребляет меньше электроэнергии, что позволило без каких-либо изменений использовать имеющуюся инженерную инфраструктуру. Однако отсутствие свободного места в ЦОДах обусловило поэтапное внедрение крупногабаритных серверных платформ класса Hi-End в действующий ИТ-ландшафт. После установки нового вычислительного оборудования в РЦОД к нему была на временной основе подключена СХД основной площадки. Это позволило без существенных простоев заменить устаревший сервер в главном ЦОД. В завершение комплекс переведен в режим штатного функционирования и проведено его финальное тестирование.
Благодаря виртуализации упростилось обслуживание ИТ-инфраструктуры и повысилась скорость восстановления в аварийных ситуациях. Образы виртуальных машин хранятся на СХД и могут быть запущены на вычислительном оборудовании любого из ЦОД. Таким образом, при сбое или профилактических работах на уровне серверов теперь не нужно производить полное переключение всех компонентов ИТ-инфраструктуры на вторую площадку.
«Реализация столь существенных изменений в ИТ-инфраструктуре ИАЗ, особенно в преддверии выпуска нового пассажирского самолета – задача крайне ответственная. В тесном сотрудничестве с ИТ-специалистами предприятия мы досконально планировали каждый новый этап проекта. Благодаря этому удалось построить ИТ-платформу, отвечающую современным стандартам, не оказывая негативного влияния на производственные процессы», ‒ подвел итоги Андрей Яшин, директор по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет».
Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация „Иркут“» входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России. Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. Основу современной производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320. Завод разворачивает производство пассажирских самолетов семейства МС-21 на фоне сохранения объемов выпуска военной продукции. В рамках подготовки к выпуску самолетов семейства МС-21 интенсивно ведется реконструкция завода, включающая монтаж самой современной в России автоматизированной линии агрегатной и окончательной сборки самолетов.
Новости по теме
Журнал JETINFO
В основе материалов журнала — реальный опыт и обширные знания экспертов отрасли — специалистов компании «Инфосистемы Джет», ее заказчиков и партнеров.