«Инфосистемы Джет» на Russian Retail Week: будущее за комплексным ИТ-аутсорсингом
7 июня компания «Инфосистемы Джет» приняла участие в Неделе Российского Ритейла 2017 (Russian Retail Week). В пленарной части мероприятия заместитель директора Технического центра компании Алексей Учамприн рассказал о тенденциях и перспективах ИТ-аутсорсинга в условиях быстро меняющихся бизнес-требований.
«Бизнес сегодня прекрасно понимает, что в современном цифровом мире нельзя заработать, не вникая в возможности ИТ. Этот факт обуславливает трансформацию как в собственных ИТ-подразделениях, становящихся бизнес-драйверами, так и в рядах ИТ-аутсорсеров, которые теперь просто обязаны говорить на одном языке с бизнес-заказчиками и предоставлять им услуги в режиме agile», ‒ отметил Алексей Учамприн.
Компании все чаще отдают на внешнее обслуживание процессы, не участвующие напрямую в цепочке создания добавленной стоимости, что становится еще одним важным фактором развития комплексного ИТ-аутсорсинга. В ближайшие несколько лет такая модель получит максимальное распространение ‒ уже сейчас ее преимущества очевидны:
- доступ ко всем компетенциям сервис-провайдера;
- предсказуемое качество услуг, оговоренное в контракте;
- финансовая ответственность аутсорсера, несоизмеримая с возможной ответственностью собственного персонала;
- быстрая локализация ответственности за конечный сервис;
- гибкое варьирование объема услуг с оплатой по факту потребления.
Один из примеров такого сотрудничества – обслуживание интернет-магазина «М.Видео», осуществляемое компанией «Инфосистемы Джет». В данном проекте аутсорсер является полноправным участником диалога с отделами маркетинга, логистики и другими бизнес-подразделениями. Такой подход позволяет лучше понимать запросы заказчика, находить эффективные технологические решения и точнее приоритизировать задачи. Показательным стал период новогодних праздников, когда наблюдался трехкратный наплыв пользователей. Благодаря быстрой реакции специалистов службы поддержки работоспособность интернет-магазина была обеспечена даже в этих условиях.
Для другого ритейлера компания «Инфосистемы Джет» в рамках ИТ-аутсорсинга всего за 2 суток развернула тестовый ИТ-ландшафт SAP ERP, аналогичный продуктивному. Десятки серверов и систем хранения сложной конфигурации и многотерабайтная база данных были необходимы заказчику на временной основе – для обучения нескольких тысяч региональных сотрудников работе с ERP-системой. Решение такой задачи без помощи аутсорсинга вылилось бы в огромные временные и финансовые затраты.
Комплексный ИТ-аутсорсинг сейчас востребован и в рамках быстрого запуска и развития стартапов. Алексей Учамприн рассказал об опыте адаптации графика платежей под cash-flow высокотехнологичного стартапа МАЛИНА, а также о беспрецедентном для России ИТ-проекте в «Почта Банке» (ранее «Лето Банк»), где аутсорсер обеспечивал скорость открытия около 40 региональных отделений и 200 точек продаж в месяц. Для этого компания «Инфосистемы Джет» разработала собственную методику обслуживания удаленных площадок.
«Говоря о комплексном аутсорсинге, нельзя сбрасывать со счетов традиционные виды сервиса, такие как облуживание ИТ-инфраструктуры, бизнес-приложений или географически распределенных объектов, что весьма актуально для ритейлеров. Все это также будет востребовано в ближайшей перспективе», – подчеркнул Алексей Учамприн.
Новости по теме
Журнал JETINFO
В основе материалов журнала — реальный опыт и обширные знания экспертов отрасли — специалистов компании «Инфосистемы Джет», ее заказчиков и партнеров.