Главная / Пресс-центр / Новости / Банк Москвы и компания «Инфосистемы Джет» построили ЦОД в центре столицы

Банк Москвы и компания «Инфосистемы Джет» построили ЦОД в центре столицы

Новости по теме

г. Москва – Банк Москвы и компания «Инфосистемы Джет» построили единый отказоустойчивый ЦОД в центре города. Произведен комплекс работ: от строительной подготовки здания до внедрения инженерных систем. При проектировании учитывались существующие в центре столицы ограничения по энергопотреблению и использованию прилегающей к зданию территории, а также плотность застройки. ЦОД соответствует требованиям российских надзорных органов, а также международному стандарту качества TIA-942.

Банк Москвы входит в топ–5 крупнейших банков России. После вхождения Банка в Группу ВТБ в 2011 году бизнес коммерческой организации по всем направлениям рос быстрее рынка, что, естественно, потребовало наращивания вычислительных мощностей и оперативной реакции ИТ на запросы бизнеса. Характеристики имеющихся дата-центров не позволяли увеличивать в них количество оборудования. В связи с этим Банк принял решение о создании нового надежного ЦОД, который обеспечит возможность дальнейшего развития ИТ-инфраструктуры и удобство ее эксплуатации.

Для размещения дата-центра Банк Москвы выбрал принадлежащее ему здание постройки 1897 г. в районе Бульварного кольца как наиболее подходящее. Однако такое расположение обусловило ряд серьезных требований в части реализации: необходимо было сохранить внешний вид фасадов, учесть ограничения по предоставляемой электрической мощности и по использованию площадки вокруг здания. По результатам конкурса генеральным подрядчиком по проекту стала компания «Инфосистемы Джет». Для контроля соответствия ЦОД международному стандарту (с точки зрения документации и исполнения) была приглашена компания-аудитор – один из мировых лидеров в производстве оборудования и строительстве подобных сооружений.

Проект был разбит на несколько этапов, каждый из которых включал в себя согласование предстоящих работ с надзорными органами и компанией-аудитором. Специалисты проектной команды реализовали строительно-архитектурную подготовку: внутри помещения в 350 кв. м была создана водо- и воздухонепроницаемая гермозона (модуль), что позволило расположить оборудование дата-центра, не затрагивая фасады.

Вторым блоком работ стало проектирование и внедрение инженерных подсистем. По каждой из них проводилось моделирование, что помогло максимально учесть требования заказчика. Были построены структурированная кабельная система, система электроосвещения, распределенного электропитания, газового пожаротушения, бесперебойного электроснабжения, контроля параметров окружающей среды и аварийной сигнализации, управления доступом и видеонаблюдения, кондиционирования и вентиляции. Благодаря детальному расчету удалось задействовать крайне малую прилегающую территорию для размещения дизель-генераторной установки. Для обеспечения высокого уровня надежности все системы зарезервированы по схеме 2N.

«Особенностью данного проекта стала необходимость работать одновременно и по российским, и по международным стандартам качества, учитывая при этом пожелания банка и объективные ограничения, которые существуют в центре мегаполиса, комментирует директор Центра сетевых решений компании "Инфосистемы Джет" Сергей Андронов. – В результате тщательного анализа исходных условий и проработки решений по каждой из подсистем и комплексу в целом нам удалось найти золотую середину, которая устроила как заказчика, так и согласующие инстанции».

«Мы получили новый современный дата-центр, что позволяет вывести функционирование ИТ-инфраструктуры Банка на качественно новый уровень, оперативно решать задачи, которые ставит перед нами бизнес, – отмечает вице-президент, директор Департамента информационных технологий Банка Москвы Владимир Мишугин.– Инфраструктура нового ЦОД уже функционирует в штатном режиме, а существующее вычислительное оборудование планово перемещается в созданный дата-центр без остановки сервисов обслуживания клиентов. Консолидация упростила обслуживание ИТ-инфраструктуры, а также снизила эксплуатационные расходы. Кроме того, главнейшей задачей ИТ Банка является обеспечение непрерывности функционирования основных систем обслуживания клиентов и расчетов, поскольку даже краткосрочный простой может обернуться серьезными репутационными и финансовыми потерями. Создание нового ЦОД с мощной и производительной инженерной инфраструктурой и развитой системой контроля доступа позволяет снизить риски как эксплуатации существующих ключевых систем Банка, так и запуска новых сервисов».


ОАО «Банк Москвы»  – один из крупнейших универсальных банков России (входит в топ–5), предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц. Основным акционером Банка является Группа ВТБ (95,53%). Стратегией развития Банка определено, что Банк Москвы будет развиваться как самостоятельный универсальный коммерческий банк в составе Группы ВТБ. В настоящее время Банк Москвы обслуживает более 100 тыс. корпоративных и свыше 9 млн частных клиентов. Среди клиентов – юридических лиц – крупнейшие отраслевые предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса.

Читайте также:

Журнал JETINFO

В основе материалов журнала — реальный опыт и обширные знания экспертов отрасли — специалистов компании «Инфосистемы Джет», ее заказчиков и партнеров.

Подробнее

Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование настоящего сайта, вы выражаете своё согласие на использование файлов cookies в соответствии с Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в параметрах настройки вашего браузера.


Читать полностью