ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
-
Бизнес-задача
Доступность сервисов, предсказание возникновения затруднений у клиентов, скорость диагностики и локализация нештатных ситуаций.
-
ИТ-задача
Построение единой системы мониторинга ИТ-инфраструктуры.
РЕШЕНИЕ
- Преобразование имеющейся системы мониторинга ИТ-инфраструктуры в единое и централизованное решение на основе открытого ПО Zabbix и Grafana
РЕАЛИЗАЦИЯ
Команда ИТ «ВымпелКома» разработала архитектуру будущего решения и совместно со специалистами «Инфосистемы Джет» объединила все фрагменты ИТ-инфраструктуры в единую систему на базе ПО Zabbix, включая системы хранения данных, сетевое оборудование, системы резервного копирования, серверы с различными операционными системами и пр.
Инженеры «Инфосистемы Джет» настроили способы сбора информации для нетипового оборудования, а также разработали «модель здоровья» — правила (триггеры), при достижении которых система сообщает о рисках сбоев.
Визуализация работы ИТ-мониторинга на основе ПО Grafana имеет трехуровневую структуру. Комплексный дашборд представляет обзор девяти основных направлений. На втором уровне отображается суммарная статистика по каждому направлению. Третий уровень дает сведения о конкретных устройствах, их промежуточных наблюдаемых состояний с визуализацией текущей и предыдущей нагрузки и динамики ее изменений.
РЕЗУЛЬТАТЫ
С помощью единой системы мониторинга специалисты «ВымпелКома» в одной консоли контролируют состояние всей ИТ-инфраструктуры по ключевым параметрам и индикаторам от бизнес-сервиса до датчика работы вентилятора. Выход метрики за пределы нормативного диапазона фиксируется в предупреждающем или аварийном событии.
Система позволяет отслеживать влияние функционирования компонентов ИТ-инфраструктуры на работу более 180 приложений и бизнес-сервисов. Например, работу личного кабинета, действий с балансом, предоставления абонентам различной информации — подключенных услуг, совершенных операций и пр. Так бизнес получил четкую картину о том, как дефицит емкостей и ресурсов влияет на конкретные бизнес-функции.
Решение по мониторингу работы ИТ-инфраструктуры сделало быстрым обнаружение событий, влияющих на работу сервисов, и помогает оперативно устранять их. В итоге повышена доступность сервисов для почти 50 млн абонентов оператора связи.
-
50 млн
Абонентов пользуются сервисами оператора связи
-
180
Приложений и бизнес-сервисов одновременно отслеживает система
ОТЗЫВ КЛИЕНТА
«Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры обычно не используются за пределами ИТ-подразделения. Но не в нашем случае. Внедренное решение дает продуктовым командам и бизнесу понимание того, как работа инфраструктурного слоя и сервисов влияет на клиентский опыт наших потребителей. Теперь при обосновании затрат на развитие ИТ-инфраструктуры мы опираемся на реальные данные, сопоставляя их с приоритетами компании и конкретных продуктовых команд, а не на экспертные прогнозы».