СБЕРБАНК КАЗАХСТАН. КАТАСТРОФОУСТОЙЧИВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА (2021 Г.)

Сбербанк

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Бизнес-задача

    Обеспечить непрерывность бизнеса с учетом сейсмической активности региона.

  • ИТ-задача

    Построить геораспределенную катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру: создать удаленный резервный дата-центр, модернизировать системы двух имеющихся ЦОД.

РЕШЕНИЕ

  • Аудит критичных систем банка
  • Проектирование распределения систем на трех площадках, включая новый резервный ЦОД
Решить похожую задачу

РЕАЛИЗАЦИЯ

Сейсмическая активность Казахстана стимулирует компании региона учитывать этот факт в обеспечении непрерывности бизнеса. В 2020 году ДБ АО «Сбербанк» инициировал проект по созданию резервного дата-центра, удаленного от двух основных на 1000 км. 

На базе коммерческого дата-центра специалисты «Инфосистемы Джет» создали инфраструктуру для резервирования банковских ИТ-систем. Ее вычислительным ядром стали серверы HPE и Dell, сеть построена на оборудовании Cisco, на технологии ACI. В качестве хранилищ данных использованы решения Huawei и Netapp, внедрены метро- и гео-кластеры с синхронной и асинхронной репликацией. В резервном ЦОД банка также внедрены платформа виртуализации и система аварийного восстановления от VMware, система резервного копирования Veeam.

В рамках проекта специалисты «Инфосистемы Джет» проанализировали архитектуру 35 критичных ИТ-систем банка и разработали решение по размещению каждой из них в геораспределенной ИТ-инфраструктуре. Для этого были использованы аппаратная и программная репликации виртуальных машин и баз данных, дублирование отдельных компонент систем в резервном дата-центре (РЦОД). 

Во время финального испытания критичные системы банка были переключены в РЦОД и успешно продолжили работать на резервной площадке. 

Раскрыть

РЕЗУЛЬТАТЫ

Теперь даже если два основных дата-центра выйдут из строя, банк продолжит предоставлять услуги своим клиентам.
Для наиболее критичных систем достигнуты требуемые показатели: RTO (допустимое время восстановления данных) составляет 4 часа, RPO (максимальный период за который могут быть потеряны данные) — 30 минут.
  • 3 ЦОД

    работают одновременно

  • 1000 км.

    расстояние до третьего ЦОД

  • 35 ИТ-систем

    размещены в геораспределенной ИТ-инфраструктуре 

  • 1,5 млн

    клиентов обслуживает Сбербанк Казахстан

ОТЗЫВ КЛИЕНТА

Сегодня Сбербанк в Казахстане первым в банковской среде воплотил идею о гарантированной работе ИТ-инфраструктуры, независимо от сейсмической активности региона. Для этого команда «Инфосистемы Джет» применила уникальных подход, разработав механизмы доступности для каждой информационной системы

Алексей Суворов

управляющий директор по технологиям – директор департамента поддержки технологий Сбербанка в Казахстане

Все проекты клиента

Все проекты компании

У ВАС ПОХОЖАЯ ЗАДАЧА?

Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование настоящего сайта, вы выражаете своё согласие на использование файлов cookies в соответствии с Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в параметрах настройки вашего браузера.


Читать полностью