Рецепт идеального Центра оперативного реагирования ИБ
23 марта в гостинице Intercontinental Moscow Tverskaya компания «Инфосистемы Джет» совместно с IBM провела бизнес-завтрак на тему «Теория и практика центра оперативного реагирования ИБ».
Послушать о новых подходах к построению и эксплуатации Security Operation Center (SOC), разобрать конкретные бизнес-кейсы и подискутировать на данную тему пришли представители финансовой, страховой, телекоммуникационной, транспортной отрасли, ритейла.
По мнению организаторов мероприятия, в построении SOC есть три основных момента. Первый и самый важный - это компетентные сотрудники службы информационной безопасности и правильно выстроенная система KPI. На втором месте - выстроенные бизнес-процессы во всей компании. На третьем - технические средства для автоматизации части функций центра. А ключевым условием построения эффективного SOC является отлаженная инфраструктура компании - хаос будет препятствовать эффективной работе Центра.
О ключевых факторах, обеспечивающих эффективность SOC (внедрение процессов мониторинга, управления уязвимостями и инцидентами, правильное разграничение ответственности между сотрудниками внутри компании, разработка и внедрение регламентов реагирования на инциденты ИБ и их последующего разбора), присутствующим рассказал Тимур Ниязов, руководитель направления SOC и защиты баз данных Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет».
Отдельной темой на мероприятии стало эффективное взаимодействие между вендором, интегратором и заказчиком. «Вендор предоставляет продукт. Интегратор помогает развернуть систему и настроить стандартные правила. А служба информационной безопасности уже кастомизирует правила для нужд своей компании. Для достижения идеального результата важно добиться слаженной работы трех участников процесса: интегратора, вендора и заказчика», - комментирует Тимур Ниязов.
Наиболее живая дискуссия развернулась во время презентации Кирилла Ермакова, директора по информационной безопасности компании Qiwi. Он поделился со всеми участниками своим опытом построения центра оперативного реагирования ИБ и рассказал о «подводных камнях» во время реализации проекта.
Олег Бакшинский, руководитель направления продаж IBM Security Intelligence Platform, в рамках своего выступления рассказал о преимуществах решения для управления событиями QRadar и системы мониторинга активностей баз данных Guardium. Были представлены бизнес-кейсы использования данного продукта в различных отраслях и расчет окупаемости инвестиций на внедрение.
Завершило бизнес-завтрак выступление Андрея Янкина, руководителя отдела консалтинга Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет». Эксперт познакомил слушателей с подходом «Инфосистемы Джет» к построению процессов при создании SOC, особо отметив важность подбора персонала для работы в центрах оперативного реагирования ИБ. «Центр оперативного реагирования ИБ - это не только технологические компоненты и экспертиза команды информационной безопасности. Очень важно позаботиться об изменении бизнес-процессов всей компании», – подытожил Андрей Янкин.
Ознакомиться с представленными докладами можно по ссылкам:
-
Правила SOC. Метод «Инфосистемы Джет». Тимур Ниязов, «Инфосистемы Джет»
-
Почему вам не нужен SOC. Кирилл Ермаков, компания Qiwi
-
Эффективная интеграция решений IBM Security. Олег Бакшинский, IBM
-
Выстраивание архитектуры и процессов SOC. Андрей Янкин, «Инфосистемы Джет»
Новости по теме
Журнал JETINFO
В основе материалов журнала — реальный опыт и обширные знания экспертов отрасли — специалистов компании «Инфосистемы Джет», ее заказчиков и партнеров.