Решения в области противодействия мошенничеству и гарантирования доходов для телекоммуникационных компаний
Набор кастомизируемых решений и большой опыт работ в данной отрасли позволяют компании «Инфосистемы Джет» гибко подходить к созданию систем противодействия мошенничеству:
-
для региональных операторов создавать комплексные решения, объединяющие уже внедренные механизмы выявления мошенничества и новые инструменты контроля бизнес-процессов;
-
для крупнейших операторов внедрять целевые решения противодействия хищениям в рамках независимых технологических процессов и новых угроз.
Это позволяет эффективно снижать потери от мошенничества у операторов связи любого масштаба.
Проблематика
Сегодня российский телекоммуникационный рынок, и в частности рынок сотовой связок, близок к насыщению. Компании-провайдеры телекоммуникационных услуг изменяют свои стратегические приоритеты: еще 5 лет назад основной целью было увеличение доли рынка любой ценой, но теперь на первое место выходит задача повышения эффективности бизнеса и сокращения расходов.
Важнейшую роль в решении этой задачи играет предотвращение потерь доходов, в том числе борьба с мошенничеством. По результатам независимых исследований, потери выручки телекоммуникационных компаний в зависимости от вида их деятельности могут достигать 10 – 20%.
Если принимать во внимание всплеск интереса государственных регуляторов к организации процессов внутреннего контроля в публичных компаниях (закон Sarbanes-Oxley или Кодекс корпоративного управления ФСФР РФ, к примеру), то становится очевидной необходимость выделения функции по управлению фродом и гарантированию доходов (FMRA, Fraud Management & Revenue Assurance) в каждой телекоммуникационной компании.
Решение
Сегодня федеральные операторы связи, а также ряд региональных, уже внедрили те или иные элементы FMRA. Их абонентские службы фиксируют жалобы абонентов на атаки мошенников, использующих методы социальной инженерии, или факты недобросовестных действий со стороны контент-провайдеров. Технические подразделения регистрируют несанкционированные подключения к сетям («врезки») и взломы телефонных станций. Службы ИБ расследуют факты клонирования SIM-карт и роумингового фрода, а отделы по межоператорскому взаимодействию сталкиваются с интерконнект-фродом (нелегальной терминацией международных вызовов, рефайлингом, «накачиванием» трафика и т. д.). При этом централизованный сбор и анализ результатов работы этих подразделений проводится редко. В результате некоторые уязвимости остаются без внимания, а контроль других, наоборот, осуществляется многократно. Для эффективной консолидации данных разрозненных систем выявления хищений, а также для предупреждения новых мошеннических схем используются системы FMRA.
Решение компании «Инфосистемы Джет»
Специалисты компании «Инфосистемы Джет» в рамках создания FMRA-систем проводят полное обследование всех систем и процессов оператора, начиная с получения услуги абонентом до сбора платежей и взаиморасчетов с партнерами. После анализа полученной информации выявляются существующие и потенциальные области риска, производится оценка объема потерь доходов и составляется финальный документ (карта рисков), описывающий полученные результаты. При необходимости может быть проведен выборочный аудит отдельных систем, продуктов или процессов.
На основании аудита формулируются требования к решению FMRA:
-
в случае частной задачи – «закрытие» наиболее критичных областей потери доходов (взлом PBX, межоператорский фрод и контентное мошенничество при внедрении вредоносного ПО);
-
в случае комплексного решения – охват зон риска, характерных для всех операторов связи, и создание комплексной системы предупреждения хищений.
В соответствии с этими требованиями составляется техническое задание на внедрение системы. Последнее включает в себя меры организационного, процессного и технического характера, подразумевающие оптимизацию настроек систем, изменение существующих и внедрение новых процедур контроля и мониторинга. По итогам формулируются требования к системам, системы инсталлируются и настраиваются, проводится обучение персонала.
Предлагаемые решения по управлению фродом и гарантированию доходов охватывают большинство систем и процессов, входящих в зону риска, определяемую заказчиком. При этом данные решения могут масштабироваться по необходимой мощности и пропускной способности данных от выбранных систем и в дальнейшем наращивать свое «участие» в контрольных процедурах, приближаясь к комплексному контролю всех систем управления. Это позволяет обеспечить автоматизированный мониторинг всех известных зон риска и эффективно обнаруживать ранее не известные проблемы.
Компания «Инфосистемы Джет» использует инструменты для анализа CDR, решения по оптимизации маршрутизации звонков, симуляторы тестового трафика, системы NRTRDE и пр., созданные ведущими производителями OSS/BSS-систем (WeDo, LavaStorm, SubeX).
Выгоды
Исследования показывают, что при наличии системы FMRA уровень потерь снижается с 15 – 20 до 3 – 4%. В денежном эквиваленте эти цифры могут составлять миллионы долларов в год (даже для компаний среднего размера).
Внедрение решений класса FMRA помогает добиться:
-
роста доходов;
-
снижения операционных затрат;
-
повышения уровня ликвидности;
-
усиления рыночных позиций;
-
повышения кредитоспособности;
-
улучшения имиджа компании;
-
повышения уровня лояльности клиентов.
Преимущества работы с компанией «Инфосистемы Джет»:
-
наличие высоких компетенций по каждой составляющей комплекса необходимых работ – аудиту и построению карты рисков; внедрению технических решений (специализированных систем, FMS, RAS); разработке стратегии гарантирования доходов в компании, соответствующей организационной структуры и нормативных документов (политики, положения, процедуры); обучению персонала;
-
глубокое понимание специфики работы операторов связи;
-
более чем 4-летний опыт работы над проектами такого рода;
-
партнерство с ведущими производителями технологических платформ (WeDo и LavaStorm) и сервисными компаниями (Meucci и пр.).