ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
-
Бизнес-задача
Необходимость замены морально устаревшего оборудования и технологической модернизации телефонной сети для сохранения базы клиентов, повышения конкурентных преимуществ оператора на телекоммуникационном рынке и возможности предоставления новых услуг.
-
ИТ-задача
Внедрение новой технологической платформы и расширение возможностей традиционных фиксированных телефонных сетей.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Специалистами «Инфосистемы Джет» оказаны консультации АО «Казахтелеком» в вопросах разработки нормативной базы и организационных и административных регламентов при переходе на NGN-систему, представляющую собой универсальную многоцелевую сеть с коммутацией пакетов («из одной розетки» обеспечиваются услуги по одновременной передаче данных, изображений и речи).
До начала технических работ по установке оборудования проведено детальное обследование 15 площадок в 10 областных центрах Казахстана. В рамках перевода телефонной сети на технологию VoIP были построены междугородняя NGN-сеть для компании «Дальняя связь» (филиал АО «Казахтелеком») и NGN-сеть местной связи для ГЦТ «Алматытелеком». Работы по монтажу, установке, вводу в эксплуатацию, тестовые испытания и интеграция с существующей сетью были выполнены в несколько этапов.
Начальная конфигурация оборудования выполнена с учетом проектных решений для каждой конкретной площадки. В целях проверки надежности системы проведены базовые тесты в соответствии с рекомендуемой Nortel матрицей вызовов, а также эмуляция разных видов аварийных событий.
Поэтапно инсталлированы и интегрированы десять междугородних региональных транковых медиашлюзов Media Gateway 15000, подключенных ко всем транзитным АТС города. Для управления сетью шлюзов и оборудованием абонентского доступа установлен программный коммутатор пятого класса Nortel Communication Server 2000 Compact. В качестве транспорта для алматинского сегмента использовалась существующая магистральная сеть IP/MPLS (Metro-Ethernet), узлы которой есть в каждом областном центре страны.
В рамках проекта специалистами «Инфосистемы Джет» проведена интеграция с телекоммуникационным оборудованием других производителей (Lucent, Huawei, Iskratel, Teledata), а для соответствия нормативным требованиям Республики Казахстан специально разработано и интегрировано решение по обеспечению оперативно-розыскных мер (СОРМ).
РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате проекта на новую платформу переведено более 30 телефонных сетей. На первом этапе общая емкость абонентских линий, подключенных к программному коммутатору CS 2000, составила 40000.
Внедрение технологии NGN, основанной на IP-технологиях, привело к принципиальному улучшению качества междугородней связи, а также увеличению емкости междугородней сети за счет интеграции VoIP-коммутаторов и медиа-шлюзов с существующей телефонной сетью. Дополнительная емкость позволит большему числу абонентов совершать местные и междугородные звонки.
Первый «живой» трафик по NGN-сети состоялся 31 декабря 2006 года в момент максимальной на нее нагрузки. В результате по сравнению с предыдущим годом существенно повысился коэффициент удачных вызовов (ASR – Average Seizure Ratio) – большее число абонентов смогло дозвониться с первого раза.
Благодаря тому, что мониторинг и управление новой сетью осуществляется централизованно из Алматы, значительно снижены затраты на эксплуатацию оборудования, а также простои сети из-за технических ошибок. Повышена оперативность внесения корректив: изменения, вносимые в одной точке, отражаются одновременно во всех областных центрах. Сокращены и людские ресурсы, поскольку нет необходимости в дежурных сменах на каждой телефонной станции.
Замена аналоговых станций обеспечила АО «Казахтелеком» дополнительные экономические выгоды и позволила расширить спектр услуг, гарантируя их высокое качество. Теперь у оператора есть возможность реализовать предоставление услуг пакетной телефонии, голосовой и универсальной почты, IP-Centrex, телеобучения, VPN, передачи данных, видеоконференцсвязи и т.д.
-
30 сетей
Подключено к NGN-сети
-
40000
Общая емкость абонентских линий
-
15 площадок
Переоборудовано по новой технологии
-
2,7 млн
Абонентов обсуживает оператор