Компания «Инфосистемы Джет» создает единое хранилище клиентской информации для группы «АльфаСтрахование»
К настоящему моменту компаниями «АльфаСтрахование» и «Инфосистемы Джет» произведены стандартизация, очистка и обогащение клиентской информации из основных учетных систем компании: Парус-Бухгалтерия, UNICUS (направления «Розничные продажи», «Корпоративные продажи», «Авиа»), AVIS («Медицина»), INSIS («АльфаСтрахование-Жизнь»), SAP FS-CM (урегулирование убытков автострахования) и др. Создана база наиболее полной и непротиворечивой информации о клиентах (база «золотых записей»), позволяющая увеличить объем продаж, в том числе за счет повышения уровня кросс-продаж, упростить процесс продления страховки и др.
Группа «АльфаСтрахование» – один из крупнейших российских страховщиков, имеющих более 400 региональных представительств в России. Компания использует около 20 информационных систем, в которых в разном объеме ведется учет сведений о контрагентах. Отсутствие единой базы клиентов затрудняло анализ имеющихся данных, а также решение задач по сопровождению процессов продаж, урегулированию убытков и др. В связи с этим «АльфаСтрахование» объявило открытый тендер на создание CDI-комплекса, по результатам которого проект был доверен компании «Инфосистемы Джет».
Первым шагом стала унификация формата имеющихся клиентских данных. Для этого специалисты интегратора разработали процесс приведения словарных обозначений, принятых в системах-источниках, к эталонам комплекса «Единый клиент».
Далее проектная команда приступила к созданию «золотых записей»: были разработаны правила автоматического слияния дубликатов, которые позволили из нескольких записей о клиенте создать одну, содержащую наиболее полную и корректную информацию. Функционал созданного CDI-комплекса позволяет также производить ручное слияние и разъединение записей в случае необходимости.
В завершение базу «золотых записей» интегрировали с BI-платформой QlikView и был настроен набор отчетов, позволяющих решать бизнес-задачи (например, по пролонгации страхования, кросс-продажам и др.).
«В ходе проекта мы убедились в эффективности технического решения, предложенного компанией “Инфосистемы Джет”. Оно позволяет, с одной стороны, экономить бюджет благодаря сокращению рабочего времени, необходимого сотрудникам на ввод данных и поиск информации для анализа. С другой – привлекать денежные средства, эффективно выстраивая политику маркетинга и продаж благодаря возможности всестороннего исследования данных о клиентах», – отметила заместитель директора Департамента маркетинговых коммуникаций ОАО «АльфаСтрахование» Наталья Федорова.
«Группа “АльфаСтрахование” сделала существенный рывок на пути преобразования в клиентоцентричную компанию, что в целом повысило её конкурентные преимущества и дало дополнительный стимул для роста бизнеса», – отметил руководитель Центра компетенции по индустрии торговли и страхования компании «Инфосистемы Джет» Геннадий Махов.
О группе «АльфаСтрахование»
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 16,5 млн. частных клиентов и более 390 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Новости по теме
Журнал JETINFO
В основе материалов журнала — реальный опыт и обширные знания экспертов отрасли — специалистов компании «Инфосистемы Джет», ее заказчиков и партнеров.