Решения компаний "Инфосистемы Джет" и Symantec обеспечивают непрерывность бизнеса в ОАО "ВымпелКом".

06.06.2007
По масштабу и бюджету это одна из крупнейших в мире программ послеаварийного восстановления и обеспечения непрерывности ИТ-услуг, позволяющая  ОАО «ВымпелКом» снизить уровень рисков для бизнеса, защитить активы и минимизировать последствия аварий

Москва,  6 июня 2007 г. – ОАО «ВымпелКом»,  компания «Инфосистемы Джет» и корпорация Symantec, провели сегодня пресс-конференцию, посвященную представлению одного из крупнейших в мире проектов в области внедрения стратегии обеспечения непрерывности предоставления ИТ-услуг как части всеобъемлющей стратегии обеспечения непрерывности бизнеса в ОАО «ВымпелКом».

Последние три года компания «ВымпелКом» стремительно развивается: расширилась зона покрытия сети, количество абонентов увеличилось более чем в 5 раз. Для поддержания бизнес-процессов «ВымпелКом» создал централизованную, хорошо управляемую иформационно-технологическую структуру, направленную на развитие бизнеса компании. Но из-за наличия единственного вычислительного центра, расположенного в Москве, существовала высокая вероятность, что в случае аварии в нем, «ВымпелКом» может потерять контроль над бизнесом. Длительный перерыв в предоставлении услуг мог вызвать отток клиентов и нанести ущерб репутации компании.
Зависимость бизнеса от качества и доступности ИТ-сервисов вызвала необходимость разработать и внедрить стратегию обеспечения непрерывности предоставления ИТ-услуг, которая является частью стратегии обеспечения непрерывности бизнеса.

Для решения этой задачи к проекту были подключены команда компании «Инфосистемы Джет» и специалисты Symantec Consulting Service, выделенного коллектива консультантов компании Symantec.

На первом этапе проекта было проведено подробное обследование информационных систем «ВымпелКома» с точки зрения их влияния на бизнес. Разработана общая стратегия восстановления ИТ-услуг и высокоуровневый план реализации проекта.

Далее работы ввелись в 2-х направлениях. Специалисты компании «Инфосистемы Джет» спроектировали и внедрили технические решения, обеспечивающие реализацию разработанной стратегии восстановления ИТ-услуг: построили и оснастили резервный центр, за счет кластеризации обеспечили бесперебойность работы критических бизнес-приложений, с помощью синхронной репликации – высокую доступность данных, с помощью удаленного резервного копирования – сохранность данных.

Консультанты Symantec разработали методики и планы обеспечения непрерывности предоставления ИТ-услуг в соответствии со спецификацией PAS56 .

Обеспечение непрерывности ИТ-услуг — это одна из важнейших задач, решаемых ИТ-дирекцией «ВымпелКома»: проводится регулярное обновление планов и методик, тестирование компонентов, обеспечивающих непрерывность предоставления ИТ-услуг. Проект развивается, и в настоящее время идет разработка всеобъемлющей стратегии обеспечения непрерывности бизнеса. В этот процесс будут вовлечены Техническая дирекция компании и ее бизнес-подразделения. Реализация проекта позволит гарантированно восстанавливать предоставление бизнес-услуг в согласованное время при наступлении чрезвычайной ситуации.

Дмитрий Устюжанин, руководитель департамента информационной безопасности, добавляет: «для оценки результатов проведенной работы и определения направления дальнейшего развития, компания «ВымпелКом» пригласила независимую консалтинговую компанию. В рамках аудиторского проекта были рассмотрены: непосредственно содержание программы и политики управления непрерывностью бизнеса; идентификация и управление рисками; оценка влияния сбоев и прерываний на бизнес; стратегия и планы обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления ИТ-услуг после сбоев. В качестве методологической основы для данной оценки использовались признанные международные стандарты и методологии, включая PAS56 и соответствующие области СobiT-4.0 и ISO27001.

В настоящее время, по оценке консалтинговой компании, степень зрелости программы обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления ИТ-услуг после сбоев в ОАО «Вымпелком» близка к уровню 4 («регулируемый») по шестибалльной шкале (от «0» до «5») использовавшейся методики, что соответствует стандартам мировой практики. При этом, по некоторым аспектам обеспечения доступности и восстанавливаемости ИТ-услуг после сбоев, реальный уровень соответствует высшей оценке. По итогам аудита были выявлены основные сильные и слабые стороны программы, даны рекомендации по улучшению некоторых аспектов и дальнейшему развитию существующей программы».

«От бесперебойности наших услуг зависят благополучие, успех, а порой и жизнь миллионов наших абонентов, что, в свою очередь, предъявляет жесткие требования к организации бизнес-процессов, – говорит Владимир Филиппов, Вице-Президент ОАО «ВымпелКом». – Масштабы проекта, неоднородность существующей инфраструктуры и высокие требования, предъявляемые к конечному результату, определили выбор партнеров. Услуги компании Symantec в сочетании с решениями компании «Инфосистемы Джет», стали залогом успешного достижения поставленной цели».

«В работе над проектом принимали участие десятки специалистов нашей компании самых разных направлений. В полной мере они использовали свой богатый практический опыт создания сложных технологических решений. Многие разработки и найденные решения по сути своей являются уникальными. Масштаб и сложность решенных задач позволила нам и нашему заказчику выйти на качественно новый уровень понимания зависимости бизнеса от информационных технологий. Приступив к реализации такого проекта, компания «Вымпелком» доказала высокий уровень ответственности перед своими клиентами», – говорит Владимир Елисеев, генеральный директор компании «Инфосиситемы Джет».

 «Сотрудничество с ОАО «ВымпелКом» – не только большая честь для нашей команды, но и огромная ответственность, это один из крупнейших в мире проектов подобного рода, — говорит Василий Лиховайдо, директор по продажам в телекоммуникационном секторе компании Symantec. – Мы гордимся тем, что выдержали этот экзамен и в очередной раз оправдали доверие наших клиентов, подтвердив высокий уровень предлагаемых решений и профессионализм наших консультантов. Реализация этого проекта в ОАО «ВымпелКом» еще раз доказала, каким важным фактором для крупного, ориентированного на клиента, бизнеса является его непрерывность.

И компания Symantec всегда готова оказать посильную помощь и поддержку».

Технические детали проекта:
В основном вычислительном центре (ГВЦ) работают около 300 RISC-серверов Sun Microsystems, объединенных сетью хранения данных с дисковыми массивами. В этой среде емкостью более 300 ТБайт работает большинство основных приложений «ВымпелКома», включая такие критически важные, как системы самообслуживания клиентов, биллинга и управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами. Резервный вычислительный центр (РВЦ) спроектирован таким образом, чтобы обеспечить резервирование всех критичных для бизнеса систем и приложений.
В рамках проекта специалисты компании «Инфосистемы Джет» спроектировали и построили новую сеть хранения (SAN) ГВЦ с полным дублированием сетевого оборудования и магистралей (более 2000 портов) и распределенную сеть хранения ГВЦ-РВЦ, распределенную систему резервного копирования на более чем 300 серверов с общей емкостью копируемых данных более 1ПБ, высокоскоростную транспортную сеть между ГВЦ и РВЦ на основе технологии DWDM, обеспечивающую синхронную репликацию более 20ТБ данных; более 10 распределенных кластеров для бесперебойного функционирования наиболее критичных бизнес-приложений (биллинг, CRM и др.), инженерную и ИТ- инфраструктуру РВЦ.
Для реализации этих решений были использованы следующие продукты Symantec:
·    Veritas NetBackup™ Enterprise Edition
·    Veritas Storage Foundation™ for Oracle
·    Veritas Storage Foundation HA
·    Veritas Cluster Server™
·    Veritas CommandCentral™
Для обеспечения антикризисного управления Symantec Consulting для персонала «ВымпелКома» были разработаны практические процедуры, тренинги и документация, основывающиеся на спецификации PAS56 и передовых мировых разработках.

О компании ОАО «ВымпелКом»
В группу компаний "ВымпелКом" входят операторы сотовой связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане и Узбекистане, а также недавно приобретенные операторы в Грузии и Армении. Лицензии группы компаний "ВымпелКом" на предоставление услуг сотовой связи охватывают территорию, на которой проживает около 240 миллионов человек. Это включает 77 регионов России (136,5 миллионов человек, представляющих 94% населения России), а также всю территорию Казахстана, Украины, Узбекистана, Таджикистана,  Грузии и Армении. ОАО "ВымпелКом" стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции компании котируются на NYSE под символом VIP.  Дополнительную информацию можно получить по адресу http://www.beeline.ru

О корпорации Symantec
Корпорация Symantec – мировой лидер в разработке и продаже продукции, помогающей индивидуальным пользователям и предприятиям обеспечивать безопасность, доступность и целостность своих информационных ресурсов. Штаб-квартира Symantec расположена в г. Купертино, шт. Калифорния, США. Корпорация имеет представительства более чем в 40 странах мира. Дополнительные сведения можно получить по адресу www.symantec.ru

О компании «Инфосистемы Джет»

«Инфосистемы Джет» — один из крупнейших системных интеграторов на рынках России и СНГ. Компания предлагает широкий спектр услуг по разработке, созданию и сервисному обслуживанию высоконадежных вычислительных систем и сетей, решений по управлению информационными системами, а также по организации работы ИТ-службы, решений по информационной безопасности, внедрению специализированных отраслевых решений. Компания располагает региональными офисами в восьми городах России — от Санкт-Петербурга и Краснодара до Владивостока, а также представительствами на Украине, в Казахстане и в Азербайджане. Ведет проекты в Пакистане, Японии, Таджикистане и Узбекистане.