Создание единой автоматизированной системы управления ИТ

Заказчик: Корпорация "Иркут"

Задачи

Одними из приоритетных задач ИТ-подразделения корпорации “Иркут” являются повышение работоспособности и надежности ИТ-инфраструктуры и оптимизация деятельности ИТ-подразделений. Именно поэтому руководство корпорации приняло решение о создании автоматизированной системы управления инфраструктурой ИТ. Оптимально подходящим с точки зрения функциональности стало решение BMC Remedy компании BMC Software. Для реализации проекта была приглашена компания «Инфосистемы Джет», давний партнер Корпорации «Иркут».

Перед началом проектирования специалисты компании «Инфосистемы Джет» провели обследование состояния существующих процессов управления инфраструктурой ИТ. Они зафиксировали текущую модель управления и описали ИТ инфраструктуру корпорации.

В состав объединенной проектной команды вошли руководители подразделений и ключевые специалисты Управления ИТ корпорации «Иркут», технические эксперты, инженеры-проектировщики и консультанты компании «Инфосистемы Джет» –всего более 35 человек. Проведение работ было спланировано с учетом требований корпоративного стандарта предприятия по созданию и согласованию нормативных документов: каждый процессный документ согласовывался и утверждался в установленном порядке.

В рамках внедрения специалисты проектной команды и разработали необходимую документацию (регламенты, инструкции), определяющую деятельность сотрудников ИТ-подразделений по устранению инцидентов.

В ходе внедрения процесса управления конфигурациями совместными усилиями была разработана структура конфигурационной базы данных (КБД), определены и формализованы процедуры процесса. В настоящий момент КБД охватывает 34 категории объектов инфраструктуры ИТ. Процесс предусматривает возможность изменения состава категорий конфигурационных единиц и их атрибутов при изменении архитектуры информационной системы предприятия.

Система автоматизации создавалась итерационно. Было разработано шесть релизов, каждый из которых фактически был готовым к использованию продуктом и дополнял реализованную в предыдущих релизах функциональность. Таким образом, специалисты Корпорации работали в системе сразу после внедрения первого релиза. В каждый последующий релиз проектная команда вносила изменения, направленные на повышение удобства пользователей.

В ходе проекта по созданию единой автоматизированной системы управления ИТ Корпорации «Иркут» внедрены процессы управления инцидентами и конфигурациями согласно методологии ITIL. По итогам первых месяцев эксплуатации достигнут требуемый уровень зрелости этих ИТ-процессов. Благодаря внедрению управление ИТ-инфраструктурой выведено на новый уровень: деятельность по эксплуатации информационных систем автоматизирована и надежно контролируется, что является важным условием при проектировании и производстве авиационной техники.

Руководство Корпорации получило инструмент контроля оперативной работы по выполнению запросов пользователей и устранению сбоев. Были созданы предпосылки к сокращению сроков обработки инцидентов и экономии ресурсов. Как следствие, пользователи теперь в большей степени удовлетворены уровнем технической поддержки.

Скачать (pdf, 149.13 Кб)

Создание единой автоматизированной системы управления ИТ