Предоставление в аренду и сервисное обслуживание вычислительных ресурсов компании

Заказчик: Росгосстрах

О заказчике

Росгосстрах – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.

Группа компаний "Росгосстрах" представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО "Росгосстрах", 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных страховых компаний, ООО СК "РГС-Жизнь", занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО "РГС-Медицина", осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания "Росгосстрах".

Задачи

Роль информационных технологий в бизнесе компании "Росгострах" трудно переоценить. Большое количество клиентов, широкая филиальная сеть и разветвленная управленческая структура диктует необходимость непрерывной работы информационных систем компании. Обмен сведениями о страховых договорах между центральным офисом и филиалами компании "Росгосстрах", управленческой и другой информацией обеспечивается при помощи корпоративной автоматизированной информационной системы "АРМ2". Непрерывное функционирование аппаратно-программной части системы является залогом ее бесперебойной работы, а значит и непрерывного оказания страховых услуг конечным клиентам компании. Для того, чтобы сконцентрироваться на своей основной задаче – высококачественном обслуживании прикладной управленческой системы, ИТ-департамент компании искал надежного партнера для обеспечения бесперебойной работы ее программно-аппаратной платформы. Перед потенциальными партнерами выдвигались требования обеспечить следующие задачи:

  • обеспечение вычислительными мощностями при максимальном снижении первоначальных капитальных затрат на аппаратную часть, системное и управленческое программное обеспечение для АРМ2;
  • обеспечение качественной сервисной поддержки аппаратно-программных комплексов;
  • скорейшее восстановление работоспособности комплексов в случае возникновения сбоев в работе, а также профилактическое предотвращение подобных аварий.

Обладая всеми необходимыми компетенциями и опытом реализации сложных сервисных проектов, Сервисный центр компании "Инфосистемы Джет" (СЦ) предложил компании "Росгосстрах" требуемые условия обслуживания и 2004 г. был подписан договор о сотрудничестве организаций.

Для того, чтобы обеспечить минимизацию единоразовых капитальных вложений заказчика в оборудование и ПО, Сервисным центром была предложена арендная схема использования вычислительных мощностей. Это позволило существенно сократить финансовый "порог входа" при внедрении корпоративной автоматизированной информационной системы.

На текущий момент арендовано и находится на обслуживании более 10 серверных комплексов Sun Microsystems, а также системное и управляющее программное обеспечение (ПО) Sun и ПО резервного копирования Symantec (Veritas). Кроме того, Сервисным центром обслуживаются системы хранения данных производства Hitachi Data Systems и сетевое оборудование Brocade, находящиеся в собственности компании "Росгосстрах".

Обслуживание оборудования и программного обеспечения осуществляется по программе "Операционная поддержка 24х7".

Предоставление Сервисным центром компании "Инфосистемы Джет" услуг аренды и сервисной поддержки оборудования и программного обеспечения позволило компании "Росгосстрах" достичь следующих результатов:

  • значительно снизить финансовый "порог входа" при внедрении корпоративной автоматизированной информационной системы "АРМ2" за счет аренды оборудования, системного и управляющего программного обеспечения у СЦ;
  • обеспечить плавный рост финансовых затрат с ростом используемых вычислительных мощностей;
  • сосредоточить усилия персонала ИТ-департамента компании на обслуживании бизнес-системы;
  • минимизировать время прерывания сервисов, предоставляемых системой "АРМ2", за счет качественной сервисной поддержки программно-аппаратной платформы;
  • обеспечивать быстрое восстановление нормального уровня сервисов за счет круглосуточного обслуживания серверных комплексов.

Cотрудничество с Сервисным центром позволило компании "Росгосстрах" не только обеспечить требуемый уровень обслуживания компонентов ИТ-инфраструктуры, но и получить возможность использования дорогостоящих вычислительных мощностей при минимуме капитальных затрат. В дальнейших планах партнеров – расширение спектра арендуемого и обслуживаемого оборудования и программного обеспечения.

Скачать (pdf, 179.7 Кб)

Предоставление в аренду и сервисное обслуживание вычислительных ресурсов компании