Компания «Инфосистемы Джет» построила отказоустойчивый ИТ-комплекс в ЗАО «Авиастар-СП»

02.10.2013

г. Москва – ЗАО «Авиастар-СП» и компания «Инфосистемы Джет» завершили проект по созданию отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры: запущены в работусерверные комплексыосновного и резервного ЦОД (центр обработки данных) на платформе IBM Power, настроена синхронная репликация на уровне СХД (система хранения данных), внедрена современная система резервного копирования (СРК). Кроме того, построена система мониторинга, контролирующая работоспособность всего оборудования, задействованного в рамках проекта. Новая ИТ-инфраструктура позволяет обеспечить бесперебойную работу наиболее критичных производственных систем предприятия.

Проект реализован в рамках программы модернизации ИТ-ландшафта «Авиастар-СП». Первый этап программы завершился в июне 2012 г. (был построен ЦОД и модернизирована локально-вычислительная сеть).

13.jpgОдной из самых ответственных задач проекта стал перевод на новую платформу производственной информационной системы, в которой хранятся основные конструкторские документы и цифровые модели узлов и агрегатов самолетов. Система находится в промышленной эксплуатации, поэтому миграция проводилась с учетом критичности простоя сервисов и исключением потерь производственных данных.

Серверы двух дата-центров завода были объединены в отказоустойчивую инфраструктуру с возможностью переключения сервисов между ЦОД. Создана общая сеть хранения данных, к которой подключены СХД обеих площадок, на уровне дисковых массивов настроена синхронная репликация. Также внедрена централизованная СРК Symantec NetBackup: все объекты и процессы резервного копирования представлены в едином интерфейсе, что существенно ускоряет настройку и проведение процедур создания копий, а также поиск данных, необходимых при восстановлении.

В завершение построена система мониторинга на базе ПО SolarWinds, контролирующая доступность и производительность активного сетевого оборудования, серверов и СХД – в целом более 20 объектов. Система отличается простотой администрирования и в дальнейшем может легко масштабироваться на всю инфраструктуру завода. В настоящее время на уже подготовленную ИТ-платформу переводятся другие бизнес-критичные системы «Авиастар-СП».

«Компания “Авиастар-СП” получила в свое распоряжение современное промышленное решение, которое надежно защищает наиболее значимые для бизнеса системы не только от сбоев оборудования и ПО, но и от чрезвычайных происшествий на уровне ЦОД. Переключение между дата-центрами занимает порядка 5–10 минут, причем для конечного пользователя нет разницы, на какой площадке работают сервисы, т.к. их производительность одинакова», – отметил заместитель директора Центра проектирования вычислительных комплексов компании «Инфосистемы Джет» Андрей Шапошников.

«Решение, реализованное компанией “Инфосистемы Джет”, обеспечивает стабильную работу ИТ-сервисов, а также позволяет избежать рисков, связанных со сбоями электропитания, выходом из строя аппаратных компонентов, остановкой оборудования на профилактику, пользовательскими ошибками и т.д. Проект заложил основы дальнейшего развития ИТ на предприятии», – пояснил начальник управления информационных технологий ЗАО «Авиастар-СП» Алексей Гуменников.


О компании ЗАО «Авиастар-СП»

Ульяновский авиационный завод входит в структуру ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК). Это одно из самых современных самолётостроительных предприятий по выпуску гражданской и транспортной авиации. Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций, высококачественным оборудованием.

На заводе серийно изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204 (пассажирские и грузовые версии), также реализуется новый проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, изготавливаются реверсивные устройства и сопла для двигателей ПС-90А, ПС-90А2 производства ОАО «Пермский Моторный Завод», а также для двигателей Д-18Т производства ЗАО «Мотор Сич», Украина. Также на предприятии производится сервисное обслуживание и глубокая модернизация воздушных судов семейства Ан-124 («Руслан»). С 2012 г. совместно с ГСС реализуется новый проект по монтажу интерьеров и отработке систем самолетов семейства SSJ-100