Компания "Инфосистемы Джет" создала и внедрила систему управления информационно- вычислительными ресурсами Корпоративной Информационной Вычислительной Системы ОАО "Мосэнерго".

29.08.2006

Москва, 29 августа, 2006 г. Компания "Инфосистемы Джет" создала и внедрила систему управления информационно-вычислительными ресурсами корпоративной информационной вычислительной системы ОАО "Мосэнерго".

ИВЦ - филиал ОАО "Мосэнерго" - является сервисным предприятием, обслуживающим информационную систему компании. Основу деятельности ИВЦ составляет обеспечение стабильной работы Корпоративной Информационной Вычислительной Системы (КИВС) ОАО "Мосэнерго", объединяющей три тысячи пользователей ИТ-услуг Генеральной дирекции и филиалов ОАО "Мосэнерго".

Стремительно возрастающий вклад ИТ в повышение эффективности основного бизнеса ОАО "Мосэнерго", как генерирующей компании, внедрение централизованных информационных систем корпоративного масштаба, неизбежно привели к качественному росту требований эксплуатационной надежности работы КИВС.

Из-за увеличения числа пользователей КИВС, рабочие места которых расположены на предприятиях ОАО "Мосэнерго" в Москве и Московской области, и ограниченного количества ИТ-специалистов возникла ситуация, когда сложно обеспечить требуемый уровень предоставляемых ИТ-услуг.

Стало очевидным, что без эффективного инструмента управления информационными системами и сервисными подразделениями, отвечающими за их эксплуатацию, успешная работа ИВЦ невозможна. При создании системы управления ИТ-услугами было решено опираться на опыт, описанный в библиотеке ITIL.

Для решения этой задачи в кратчайшие сроки и на высоком профессиональном уровне потребовалось привлечь внешнюю компанию - системного интегратора, обладающего необходимыми методическими знаниями и опытом по внедрению таких систем. Критериями выбора являлись: надежность компании, опыт реализации подобных проектов, минимизация рисков внедрения и оптимальная по критерию "цена-качество" стоимость услуг. В результате конкурсного отбора партнером ОАО "Мосэнерго" по реализации проекта стала компания "Инфосистемы Джет".

Для успешной работы была создана совместная проектная группа, в которую вошли специалисты компании "Инфосистемы Джет", руководители и ведущие сотрудники подразделений эксплуатации ИВЦ ОАО "Мосэнерго" (отдел по техническому обслуживанию пользователей, отдел системного и сетевого управления, диспетчерский отдел, отдел ремонтов). Результаты внедрения в значительной части были обеспечены слаженной работой проектной группы.

Система управления информационно-вычислительными ресурсами КИВС ОАО "Мосэнерго" состоит из 2-х интегрированных между собой подсистем:

  • система управления эксплуатацией;
  • система мониторинга ИТ-инфраструктуры.

В рамках системы управления эксплуатацией регламентированы и автоматизированы следующие процессы поддержки ИТ-услуг:

  • взаимодействие с пользователями и управление инцидентами;
  • управление работами;
  • управление конфигурациями.

Реорганизована диспетчерская ИТ-служба для пользователей Генеральной дирекции и филиалов. Способ организации службы можно охарактеризовать как "виртуальный Service Desk" - сотрудники распределены по нескольким площадкам, но работают в едином информационном пространстве.

Система мониторинга ИТ-инфраструктуры осуществляет круглосуточный оперативный контроль за работоспособностью, производительностью и доступностью ключевых ИТ-услуг и ИТ-ресурсов ОАО "Мосэнерго": корпоративной сети, серверов центра обработки данных, прикладного ПО и систем.

Автоматизация деятельности по поддержке ИТ-услуг проведена на базе программных продуктов компании Hewlett-Packard семейства OpenView.

Модуль интеграции системы мониторинга с системой управления эксплуатацией позволяет передавать информацию о сбоях в ИТ-инфраструктуре в HP OV Service Desk, где они регистрируются как отдельные инциденты и автоматически назначаются ответственным исполнителям для их разрешения.

В рамках системы управления создана система отчетности, которая предоставляет сводную информацию по ключевым показателям деятельности службы эксплуатации, а также по доступности и загрузке серверного и сетевого оборудования.

С помощью внедренной системы Service Desk была решена небольшая, но очень важная для ИВЦ задача - планирование заказов картриджей для сетевых и локальных принтеров. Возможность формирования ежедневных и еженедельных отчетов по замене картриджей различными подразделениями позволила получить статистику по их использованию, заменам и взять ситуацию с ростом затрат на расходуемые материалы под контроль.

К настоящему моменту система управления информационно-вычислительными ресурсами КИВС ОАО "Мосэнерго" эксплуатируется в течение 9 месяцев.

Сегодня ИТ-руководство ОАО "Мосэнерго" и ИВЦ обладают объективной информацией о составе и работоспособности обслуживаемого оборудования, уровне загруженности персонала. Известно, какие пользователи затронуты инцидентами и каковы реальные сроки решения проблем.

На основании этих данных ИТ-подразделения могут вести аргументированное обсуждение вопросов качества предоставляемых ИТ-услуг со своими заказчиками - пользователями функциональных подразделений ОАО "Мосэнерго". Вводится нормирование работ ИТ-специалистов. Это позволит создать основу для управления штатом ИТ-специалистов.

В планах ОАО "Мосэнерго" - дальнейшее развитие системы управления КИВС. Среди задач, которые предстоит решить, выделяются следующие:

  • формирование соглашений об уровне предоставления услуг и контроль их выполнения;
  • контроль за техническими показателями производительности основных прикладных систем;
  • сетевой и системный мониторинг оборудования масштабных ИТ-проектов, внедряемых в ОАО "Мосэнерго".