Компания «Инфосистемы Джет» выполняет проекты по разработке и построению сервисов информационной безопасности для абонентов операторов связи как на традиционных, так и на облачных платформах, включая их интеграцию в инфраструктуру операторов, а также обеспечивает квалифицированную техническую поддержку с требуемыми параметрами качества по всей территории действия услуг.
Это позволяет операторам быстро выводить на рынок актуальные, востребованные сервисы, соответствующие меняющимся требованиям рынка и изменениям в законодательстве, в т.ч. направленным на защиту детей от нежелательного контента и блокировку доступа к ресурсам, запрещенным к распространению в РФ.
Проблематика
Операторы находятся в активном поиске новых бизнес-моделей и сервисов, поскольку сами по себе услуги связи исчерпывают себя как источник стабильных доходов, а затраты операторов на эксплуатацию и развитие своих сетей довольно велики. Основные мотивы, побуждающие операторов к выпуску на рынок новых услуг:
- стремление получить больший ARPU;
- захват новых рынков и привлечение новых («чужих») абонентов;
- повышение лояльности собственных абонентов.
Сервисы ИБ могут быть разнообразными в зависимости от групп абонентов, для которых они предназначены: для домашних пользователей или бизнес-абонентов (от SMB до крупных корпораций).
Среди востребованных на сегодня услуг ИБ для всех групп абонентов:
- антивирус, антиспам, комплексная защита почты;
- контроль и фильтрация при доступе в Интернет – «Чистый Интернет» для бизнес-абонентов (защита от не делового и вредоносного контента), «Родительский контроль» для домашних пользователей (защита детей от нежелательного контента).
Бизнес-абонентами, в зависимости от их особенностей, могут быть востребованы:
- базовые сервисы безопасности – межсетевой экран, IDS/IPS, VPN по отдельности либо в виде комплексного пакета решений (UTM);
- защита конечных рабочих станций;
- контроль мобильных устройств (Mobile Device Management);
- защита от DDoS-атак;
- контроль утечек информации (DLP);
- архивирование почты и оперативный поиск по архиву;
- защищенные хранилища данных;
- услуги управления ИБ: сканирование защищенности критичных систем, мониторинг уязвимостей, контроль конфигураций, мониторинг инцидентов ИБ.
С точки зрения абонентов, предлагаемые оператором сервисы должны быть доступны по стоимости, требовать минимальных затрат и усилий на подключение и регулирование их параметров, оплату, просмотр отчетов и пр. И, разумеется, базовая функциональность сервисов (МЭ, контентный фильтр и т.д.) должна быть реализована качественно и иметь высокую точность срабатываний, поскольку качество услуги – это имидж оператора, а техническая поддержка абонентов должна оказываться на должном уровне.
С точки зрения операторов важно, чтобы используемые программно-аппаратные платформы и/или облака соответствовали их масштабам и технологическим особенностям. А именно - были способны хранить большое количество профилей абонентов, обрабатывать значительные объемы трафика, а также максимально органично встраиваться в сети оператора. И, кроме того, эксплуатация и развитие сервисов должны доставлять минимум головной боли и хлопот: легкость масштабирования, автоматизация процессов подключения/отключения абонентов и управления параметрами услуг, высокая надежность и отказоустойчивость, мониторинг работоспособности.
Обеспечить выполнение и той, и другой группы требований довольно сложно и с технической, и с организационной точки зрения.
Для создания полноценного портфеля ИБ-сервисов оператору с большой вероятностью потребуется «собирать» его из нескольких решений разных производителей, поскольку вендоров, предоставляющих весь спектр услуг безопасности, востребованных на рынке, немного. Исключением могут быть «универсальные» устройства, в которых реализован довольно широкий функционал. Это означает, что потребуются дополнительные ресурсы для выбора, тестирования, инсталляции и интеграции с системами оператора нескольких решений и их дальнейшего обслуживания.
Внутри самих операторов инициация и реализация такого рода проектов требует слаженной работы нескольких заинтересованных подразделений (маркетинга, ИБ, ИТ, «сетевиков»), а последующее сопровождение сервисов ИБ, в том числе выполнение работ на площадках абонентов (например, сервис VPN) – выделения штата специалистов, либо сотрудничества с сервисной компанией.
Решение
При создании дополнительных услуг ИБ для абонентов компания «Инфосистемы Джет» ориентируется на особенности и требования конкретного оператора, поскольку не существует универсального решения и оптимальной, подходящей для всех операторов модели построения и обслуживания сервисов.
Вариантами моделей построения сервисов ИБ могут быть:
- «традиционная» модель, подразумевающая создание инфраструктуры для оказания услуг на площадках оператора;
- облачная модель, при которой услуги оказываются на базе инфраструктуры компании «Инфосистемы Джет» и ее партнёров;
- гибридная модель, позволяющая использовать как программно-аппаратные платформы, так и облака в зависимости от типа сервиса и требований к нему (скорость работы, каналы связи, соответствие законодательству в области ИБ и т.п.).
Модели обслуживания сервисов также могут быть различны: техническая поддержка готовых решений, эксплуатируемых самим оператором, либо принятие их на аутсорсинг. Обе модели могут включать в себя выполнение работ и решение технических проблем на стороне абонентов.
Центр управления услугами ИБ (Management Center) может быть создан на площадке(-aх) оператора и обслуживаться как сотрудниками оператора, так и специалистами «Инфосистемы Джет», либо может быть использована существующая инфраструктура и штат Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».
Цикл работ, выполняемых компанией «Инфосистемы Джет» по построению сервисов ИБ для операторов связи для абонентов, включает:
- разработку проекта (плана) построения сервисов для абонентов на базе прогнозов и требований оператора;
- выбор и тестирование платформ(-ы) и облаков для построения сервисов совместно с оператором;
- создание/расширение Центра мониторинга и управления сервисами ИБ на своей площадке (площадках) либо на площадке(-ах) оператора;
- интеграция с системами Оператора, автоматизации процессов подключения/отключения и регулирования параметров услуг;
- подключение абонентов к сервисам на соответствующих платформах, включая работы на площадках абонентов;
- техническое сопровождение сервисов на базе собственного распределенного Сервисного Центра: обеспечение требуемого SLA по всей территории действия услуг, 24х7х365, регулярная отчетность о работе всей инфраструктуры сервисов ИБ;
- взаимодействие с производителями платформ по вопросам наращивания и развития сервисов, расширения спектра услуг, решению технических проблем, замены неисправных устройств и т.д.
Выгоды
Создание и выпуск на рынок сервисов ИБ для абонентов дает оператору ряд серьезных преимуществ:
- соответствие потребностям рынка – качественные, успешно продаваемые сервисы, лояльность абонентов, выход новые рынки;
- высокие финансовые показатели проектов, возможность выбора оптимальной модели взаиморасчетов;
- легкость изменения/расширения портфеля услуг с точки зрения состава и параметров сервисов без открытия новых сложных и затратных проектов;
- использование ресурсов, методик и других наработок компании в области ИБ;
- простота и прозрачность управления запуском и предоставлением услуг и их оплаты;
- минимизация ресурсных затрат, организационных и технических перестроек внутри оператора;
- обеспечение технической и организационной связности проекта по построению/развитию сервисов ИБ оператора;
- гарантированное качество поддержки услуг, в том числе обслуживания абонентов.
Преимущества компании «Инфосистемы Джет»
Компания «Инфосистемы Джет» готова предложить операторам связи свой колоссальный опыт, штат, техническую и сервисную инфраструктуру для построения дополнительных сервисов ИБ:
- знание технических платформ «традиционных» и «облачных» вендоров, многолетний опыт их внедрения и поддержки;
- крупнейшее в России подразделение специалистов по информационной безопасности;
- большой опыт выполнения сложных интеграционных проектов в телеком-секторе;
- серьезная экспертиза в области управления и сервисной поддержки платформ, опыт аутсорсинга;
- ресурсы и инфраструктуру для оказания качественного сервиса абонентам операторов связи:
- Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет» - крупнейшее в России и странах Центральной и Восточной Европы сервисное предприятие рынка ИТ;
- единая круглосуточная диспетчерская служба;
- собственный Центр удаленного мониторинга информационных систем;
- собственная техническая лаборатория для моделирования проблемных ситуаций.