Комплексный аутсорсинг в agile-режиме! Реально?

21.03.2017

Компания «Инфосистемы Джет» выступила на конференции CNews «Рынок ИТ-аутсорсинга 2017». Заместитель директора Технического центра компании Алексей Учамприн рассказал о том, как меняется парадигма формирования ИТ-услуг и каким образом уже сегодня трансформируется традиционный ИТ-сервис.

«Для выживания в меняющейся конкурентной среде бизнес стремится минимизировать время вывода продуктов и услуг на рынок, а важнейшим фактором успеха становится скорость предоставления требуемых ИТ-сервисов. В таких условиях ИТ-аутсорсер превращается из поставщика услуги для CIO в сервис-провайдера для бизнеса, — отмечает Алексей Учамприн. — К нам, как интегратору и аутсорсеру, все чаще поступают запросы уже не только от ИТ-директоров, но и напрямую от бизнес-подразделений — в частности, маркетинга. И мы учимся говорить на одном языке с нашими новыми типами заказчиков, для которых качество ИТ-инструментов — один из главных драйверов электронной торговли».

Как подчеркнул эксперт, в ближайшие годы комплексный ИТ-аутсорсинг получит широкое распространение благодаря тем ключевым преимуществам, которые он дает заказчикам:

  • доступ ко всем компетенциям сервис-провайдера
  • предсказуемое качество услуг, оговоренное в контракте
  • в случае нарушения аутсорсером SLA он несет финансовую ответственность, несоразмерную с возможной ответственностью собственного персонала
  • гибкое увеличение или уменьшение объема услуг с оплатой по факту потребления

Яркие примеры такого сотрудничества — кейсы, реализуемые компанией «Инфосистемы Джет» для программы лояльности «Малина» и «Лето Банка» (ныне «Почта Банк»). «Малина» — изначально высокотехнологичный стартап, бизнес-модель которого ориентирована на минимизацию капитальных затрат при тщательном расчете и контроле операционных. Выбранная гибкая финансовая схема позволяет адаптировать график платежей под cash-flow заказчика.

Услуга, оказываемая «Лето Банку» (ныне «Почта Банк») — развертывание сети региональных отделений (ИТ-инфраструткура «под ключ»). ИТ-аутсорсинг позволил компании отказаться от непрофильных затрат — со стороны банка за проект в части ИТ отвечает всего 1 человек.

Несмотря на появление на рынке успешных примеров комплексного ИТ-аутсорсинга, некоторые заказчики опасаются оказаться в зависимости от сервис-провайдера. Отвечая на их вопросы, Алексей Учамприн выделил три основных инструмента для минимизации подобного риска:

  • строгое документирование и отчетность, обеспечивающие прозрачность услуги
  • понятная обеим сторонам модель формирования цены на все время действия контракта
  • детально согласованный и зафиксированный в контракте «алгоритм» его расторжения