Бизнес на турбоскорости: «М.Видео» внедрила SAP BW on SAP HANA на платформе Hitachi

03.04.2013

г. Москва – Компания «М.Видео» – лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России, SAP, Hitachi Data Systems, «Инфосистемы Джет» и КРОК объявляют о завершении проекта по построению хранилища данных на базе решения SAP BW on SAP HANA. Проект был выполнен всего за 5 месяцев.

DSC_5385_1.JPGОткрытие новых магазинов (включая интернет-магазины) и расширение числа поставщиков и товарной матрицы , связанные с быстрым ростом бизнеса «М.Видео», обусловили увеличение объема хранимых и обрабатываемых данных. Это привело к увеличению нагрузки на текущую систему, что могло поставить под вопрос сдачу в срок годовой финансовой отчетности.

«Ранее существовавшее BW-решение обрабатывало объемы данных, накопленных нашей системой (а этого более 2,5 млрд строк), довольно медленно – на ежедневную загрузку новых данных требовалось около 3 часов. Новая система справляется с этой задачей менее чем за 30 минут. Более чем в 100 раз быстрее стал работать отчет по товарному балансу, а также стали доступными развертки (например, о товаре по всем объектам компании за год). Помимо существенного упрощения формирования отчетности, оптимизированы процессы, связанные с предоставлением информации для внешних аудиторов. В таких ситуациях подготовка, проверка и предоставление аналитических отчетов требуется в очень сжатые сроки и в самых разных детализациях», – рассказал Глеб Шевцов, операционный финансовый директор, «М.Видео».

«Внедрение модели расчета потребности выхода товара с центральных распределительных центров горизонтом на 2 недели позволяет оценить корректность проведенных настроек в системах планирования, понимать на операционном уровне плановый объем отгружаемого товара (в различных разрезах) и иметь возможность оперативно реагировать на ситуацию. Это важные аспекты успешности нашего бизнеса. Ранее расчет модели осуществлялся вручную средствами MS office, что делало расчет очень трудоемким, а модель - непригодной для операционной работы. C внедрением инноваций компании SAP мы получили возможность реализовать инструмент для операционного планирования - выход товаров с ЦРЦ в кубометрах, штуках, по региональным складам и магазинам до уровня SKU – в системе, что позволяет компании поддерживать процесс распределения товара на должном уровне», – прокомментировала внедрение Ирина Дементьева, директор по развитию дистрибуционной сети, «М.Видео».

«Благодаря переходу на платформу Hitachi UCP для SAP HANA удалось уложиться в поставленные Советом директоров сроки по предоставлению годовой отчетности, ускорив процесс формирования отчетов в десятки раз. Более того, этот переход позволяет нам решить проблему с производительностью BI-решения на годы вперед. Существенный запас производительности, заложенный в технологиях Hitachi, позволит нам продолжить перевод и других бизнес-критичных приложений на платформу SAP HANA», – считает Игорь Веселов, операционный директор по ИТ, «М.Видео».

«Реализация данного проекта позволила успешно решить ряд технологических проблем, получить новые возможности для бизнеса и реализовать очередной этап в построении BI-стратегии компании», – подвел итог Михаил Будилов, руководитель отдела поддержки и развития систем отчетности «М.Видео», являющийся руководителем проекта.

Проект внедрения стартовал в сентябре 2012 года и вышел в продуктивную эксплуатацию в январе 2013 года. Сейчас в системе работает около 100 пользователей из различных подразделений компаний.

«Данный проект является показательным для Российской розничной торговли и обязательно послужит импульсом к дальнейшему развитию и упрочению лидерских позиций "М.Видео"», – сказал Андрей Шарак, директор по продажам в секторе розничной и оптовой торговли, SAP СНГ.

«При построении BI-решений такие показатели, как 100-процентная сохранность и доступность данных при любых нагрузках, являются критически важными. В "М.Видео" технологии Hitachi уже давно проверены в деле, поэтому выбор аппаратной платформы Hitachi для этого проекта не был случайным. В основе платформы – надежные и высокопроизводительные компоненты корпоративного уровня, не раз доказавшие высочайший уровень отказоустойчивости и высокую скорость работы. Более того, она спроектирована таким образом, что позволяет легко масштабировать решение под любые задачи быстро растущего бизнеса, обеспечивая линейный прирост производительности и объемов без необходимости прерывать работу платформы даже на короткое время. Оптимальная основа для будущих преобразований», – считает Юрий Скачков, генеральный директор, Hitachi Data Systems.

(1103).JPG«Мы полностью интегрировали SAP HANA в ИТ-ландшафт и комплекс SAP-решений "М.Видео" согласно необходимым требованиям производительности. После этого модернизированный комплекс был принят на эксплуатацию с высокими показателями по уровню сервиса и с неизменно высоким качеством работ. В настоящее время на нем уже производится обработка данных, переносится все большее количество задач по анализу данных. Мы рады, что такая сложная задача была выполнена объединенной проектной командой в срок, и проект уже начал приносить ощутимую пользу для бизнеса нашего заказчика», – подчеркнул Виктор Новинский, директор Управления по работе со страховыми компаниями и предприятиями торговли компании «Инфосистемы Джет».

«Сегодня решение стратегических бизнес-задач невозможно без современных ИТ-систем. И вычислительные мощности – платформа для любого успешного внедрения ИТ-системы: от этого зависит как успех ее запуска, так и удобство эксплуатации. Мы постарались оперативно предложить заказчику варианты конфигураций оборудования от производителей, уже представленных в ИТ-инфраструктуре "М.Видео". При этом каждый из предложенных вариантов полностью удовлетворял требованиям производительности будущей системы SAP HANA. Затем вычислительные ресурсы были оперативно размещены в ЦОД заказчика, обслуживанием которого уже много лет занимается наша компания. Синергия всех участников проекта позволила решать возникающие задачи «на лету» и начать эксплуатацию SAP HANA в запланированный срок», – рассказал о проекте Дмитрий Смирнов, менеджер по работе с корпоративными заказчиками, КРОК.



Информация о компании «М.Видео»

«М.Видео» – крупнейшая российская сеть электроники с оборотом по итогам 2012 года более 158 млрд рублей (с НДС); рост продаж год к году составил – 20%, LfL – 9,3%. Общее количество магазинов – 300 гипермаркетов в 128 городах России; количество сотрудников компании – более 17 тыс. человек. Показатель продаж с 1 квадратного метра в 2012 году составил 308 000 рублей.

С 2007 года «М.Видео» – первая и единственная публичная компания в непродовольственном ритейле России. Акции компании торгуются на биржах РТС и ММВБ (тикер MVID). Контролирующие акционеры – основатели компании: Александр Тынкован, Михаил Тынкован, Павел Бреев.