Услуги по обеспечению непрерывности бизнеса

Непрерывность бизнеса — одно из направлений менеджмента, известное уже много лет, которое тем не менее воспринимается не совсем верно. Часто под ним понимают обеспечение непрерывности ИТ. На самом деле, обеспечение непрерывности бизнеса гораздо шире и включает в себя меры по обеспечению непрерывности поставок, резервных рабочих мест, описание особенностей выполнения бизнес-процессов в условиях чрезвычайной ситуации и многое другое.

«Инфосистемы Джет» более 15 лет оказывает услуги в области непрерывности бизнеса. В спектр услуг входит , разработка стратегии, создание и тестирование планов непрерывности бизнеса, а также проведение комплекса работ по созданию и модернизации катастрофоустойчивых вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих непрерывность деятельности.

Обеспечение непрерывности деятельности – комплекс мер, способствующих бесперебойной работе в любой нештатной ситуации.

Закрыть Создание

Здесь закладывается методологическая база процесса управления непрерывности деятельности:

  • описываются внешние и внутренние предпосылки внедрения процесса и обстоятельств, в которых он будет функционировать
  • указывается роль высшего руководства в создании, внедрении, поддержании и постоянном улучшении процесса
  • прописываются стратегические цели процесса, риски и возможности их нивелирования
  • учитываются вопросы ресурсного обеспечения, способы повышения компетентности и осведомленности персонала.
Услуги на этой стадии
  • Анализ воздействия кризисных, нештатных и чрезвычайных ситуаций на бизнес

это качественный анализ влияния прерывания бизнес-процессов на компанию. В ходе него описываются сценарии развития нештатных ситуаций, формируется ранжированный каталог ресурсов, поддерживающих бизнес-процессы.

  • Анализ рисков

помогает оптимизировать затраты, выявить слабые места и возможности для роста. Позволяет минимизировать потери в случае реализации риска.

  • Анализ бизнес-процессов

определяет критичные бизнес-процессы и используемые ими ресурсы. Дает возможность оценить эффективность процессов и отдельных этапов, повысить качество, удовлетворенность клиентов и т.д.

  • Анализ бизнес-среды

это оценка рынка потребителей и конкурентных преимуществ организации. Помогает установить цель существования организации и разработать мероприятия, направленные на усиление рыночных позиций и повышение эффективности деятельности организации.

  • Инициация внедрения процесса управления непрерывностью деятельности.

Обоснованием к инициации могут стать различные факторы: осознание уязвимости компании, желание получить конкурентные преимущества, увеличить ИТ-бюджет, удовлетворить различные требования регуляторов и другие факторы.

Закрыть Поддержание и улучшение

В данной части цикла выявляются недостатки процесса непрерывности. Улучшение процесса непрерывности осуществляется путем принятия корректирующих действий, основанных на результатах анализа со стороны руководства и переоценки рамок процесса, а также политики и его целей.

Услуги на этой стадии
  • Интеграция в процессы компании

разработка и реализация мер по интеграции процесса непрерывности в существующие процессы компании, такие как управление изменениями, кризисное управление, управление рисками и тп.

  • Проведение обучающих семинаров в рамках внедрения.

Программа осведомления для ответственных сотрудников о структуре процесса управления непрерывности деятельности, его пользе для компании и для отдельных работников, его влиянии на деятельность компании и роли каждого работника.

Закрыть Внедрение и эксплуатация

Здесь определяются требования к непрерывности бизнеса и способы их выполнения, разрабатываются процедуры для управления аварийной ситуацией.

Услуги на этой стадии
  • Разработка стратегии обеспечения непрерывности деятельности

способствует надежной защите критичных видов деятельности компании от нештатных ситуаций. Благодаря стратегии в случае прерывания критичных видов деятельности, они продолжаются или возобновляются быстрее и организованнее. Описанные в ней меры позволяют смягчить воздействие, своевременно и адекватно реагировать на ситуацию, что снижает убытки, ускоряет восстановление и укрепляет репутацию.

  • Разработка процессной документации

без нее невозможно строить процесс, соответствующий целям и требованиям бизнеса. Содержит информацию о целях, задачах, процедурах, ролях и прочих атрибутах процесса.

  • Разработка планов непрерывности (BCP, DRP, CMP).

В документах описываются действия на этапе наступления нештатных ситуаций, регламентирующие деятельность персонала по обеспечению непрерывности бизнеса. Документы описывают действия персонала в случае наступления нештатных ситуаций, альтернативные способы выполнения бизнес-процессов, порядок взаимодействия с поставщиками и партнерами, процедуры оповещения.

Закрыть Мониторинг и пересмотр

Здесь описывается анализ того, каким образом и насколько полно достигаются цели процесса непрерывности бизнеса, как идет представление результатов руководству для анализа, как происходит выполнение мероприятий по восстановлению и какие усилия прикладываются для улучшения процесса.

Услуги на этой стадии
  • Тестирование планов непрерывности (BCP) и кризисного реагирования (CMP).

Планы могут оказаться несостоятельными из-за ошибочных предпосылок, неполноты информации, поэтому они подлежат обязательному тестированию. Несостоятельность планов грозит неприятностями: затягиванием сроков восстановления, неразберихой и хаосом.

  • Проектирование процедуры тестирования (политики, регламенты и пр.)

это подготовка к проведению тестирования. Оно должно оправдывать затраченные бизнесом время и силы. Фиксируется, что тестирование не должно препятствовать штатной работе, протоколирование хода тестирования должно быть подробным, а оценка результатов должна быть независимой и объективной.

Создание

В этой части закладывается методологическая база для внедряемого процесса управления непрерывности деятельности. В ее рамках описываются внешние и внутренние предпосылки для внедрения процесса и обстоятельства, в которых этот процесс будет функционировать. Отдельно указывается роль высшего руководства в создании, внедрении, поддержании и постоянном улучшении процесса. В явном виде прописываются его стратегические цели, риски и возможности их снижения.

Подробнее
Поддержание и улучшение

В данной части цикла выявляются недостатки процесса непрерывности. Улучшение процесса непрерывности осуществляется путем принятия корректирующих действий, основанных на результатах анализа со стороны руководства и переоценки рамок процесса, а также политики и его целей.

Подробнее
Внедрение и эксплуатация

В этой части цикла определяются требования непрерывности бизнеса, способы их выполнения и разрабатываются процедуры для управления аварийной ситуацией.

Подробнее
Мониторинг и пересмотр

В ней описывается и проводится анализ того, каким образом и насколько полно достигаются цели процесса непрерывности бизнеса, представление результатов руководству для анализа, происходит выполнение мероприятий по восстановлению и какие усилия прикладываются для совершенствования процесса.

Подробнее

Создание

Поддержание и
улучшение

Внедрение
и эксплуатация

Мониторинг
и пересмотр

Все описанные до сих пор услуги относятся к тому случаю, когда процесс непрерывности бизнеса только внедряется. Если же процесс уже внедрен, то становятся более актуальными услуги, которые зависят от степени зрелости внедренного процесса.

Услуги для компаний на начальном этапе

Аутсорсинг планов непрерывности.
Трудоемкая задача создания планов передается опытному исполнителю. В результате без ущерба качеству высвобождается время собственного ИТ-персонала на другие задачи.

Аутсорсинг процесса тестирования.
Подготовка и реализация тестирования, подведение итогов и выполнение корректирующих действий. Услуга позволяет сэкономить на проведении тестирований за счет снижения риска неудачного результата, использования готовых инструментов взамен их самостоятельной разработки с нуля.

Аутсорсинг процесса тестирования.
Подготовка и реализация тестирования, подведение итогов и выполнение корректирующих действий. Услуга позволяет сэкономить на проведении тестирований за счет снижения риска неудачного результата, использования готовых инструментов взамен их самостоятельной разработки с нуля.

 

Услуги для компаний на стадии развития

Анализ зрелости процесса непрерывности.
Определение уровня соответствия текущего состояния процесса непрерывности целям организации и лучшим практикам. Создание дорожной карты мероприятий, реализация которых обеспечит переход процесса непрерывности на более высокий уровень зрелости.

Интеграция в процессы компании.
Разработка и реализация мер по интеграции процесса непрерывности бизнеса в существующие процессы компании. Результатом услуги является план интеграции процесса непрерывности с другими процессами. Содержит роли, а также мероприятия по изменению процессной документации внутри компании.

Аутсорсинг процессной документации.
Передача трудоемкой и однократной задачи описания процесса исполнителю, специализирующемуся в данной области и обладающему необходимыми знаниями и опытом. Позволяет повысить эффективность работы компании за счет снижения нагрузки на персонал.

 

Услуги для компаний на зрелом этапе

Предаудит соответствия процесса непрерывности стандарту ISO 22301.
Проверка соответствия системы управления требованиям стандарта с целью получения объективной оценки готовности компании к проведению сертификационного аудита. Результатом является описание выявленных несоответствий и перечень рекомендаций по их устранению.

Внедрение и сопровождение систем автоматизации процесса управления непрерывностью деятельности.
Системы автоматизации позволяют сокращать расходы на управление процессов непрерывности, сохраняя на высоком уровне эффективность процесса. Снижение расходов может достигаться за счет уменьшения численности команды непрерывности, проведения тестирований в электронном виде с использованием виртуальной реальности, уменьшения количества бумажных документов и тд.

Для получения дополнительной информации обращайтесь к Роману Лукину, руководителю ИТ-аудита и Консалтинга АО «Инфосистемы Джет».
Непрерывность бизнеса в России – это не только про резервирование

Исследование проведено компанией «Инфосистемы Джет», совместно с CNews Analytics и Veritas.

Одной из ключевых задач успешного функционирования компаний в России является обеспечение устойчивости бизнеса при неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях. Лучшие практики западных компаний и исследования показывают необходимость внедрения процесса управления непрерывностью бизнеса. Мы провели исследование, чтобы оценить текущий уровень зрелости российских компаний в области обеспечения непрерывности бизнеса. На текущий момент не существует исследований по данной тематике в России, максимально близко к теме изучалось только использование катастрофоустойчивой инфраструктуры. Наше исследование показывает срез отношения российских компаний к вопросам непрерывности бизнеса как с технологической, так и с организационной точек зрения.

Вопросы, на которые мы ставили задачу получить ответы, и с которыми вы можете ознакомиться в полном отчете:

  • Уровень зрелости крупнейших компаний России в области непрерывности бизнеса.
  • Отраслевые различия в реализации непрерывности бизнеса.
  • Степень вовлеченности высшего руководства в процесс обеспечения непрерывности бизнеса.
  • Сталкиваются ли компании с нештатными ситуациями и с какой периодичностью?
  • Помогает ли обеспечение непрерывности бизнеса восстанавливаться после нештатных ситуаций?

Хотите получить исследование?


ФИО:  *
Компания:  *
Электронная Почта:  *
Я даю своё согласие на сбор, хранение и обработку персональных данных АО "Инфосистемы Джет" в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных"  *