Распознавание признаков мошенничества в страховых случаях

Задача: распознавать признаки мошенничества в страховых случаях

Проект: используем модель машинного обучения для анализа данных страховых событий

Результаты:

  • Снижение потерь от фрода
  • Уменьшение зависимости от экспертов
  • Повышение эффективности СБ

79% – точность модели


Снижение аварийности в парке лизинговой компании

Задача: снизить аварийности и расходы на страхование,
вычисляя водителей с аномальным поведением

Проект: с помощью ML-модели анализируем данные, передаваемые телематическим оборудованием, определяя опасное вождение, нарушение договора лизинга (смена водителя) и потенциальные угоны

Как заказчик использует аналитику:

  • регулярно взаимодействует через колл-центр с водителями над их поведением и стилем вождения,
  • передает данные по водителям и стилю их вождения в страховую компанию для снижения стоимости страховок

11 000 транспортных средств в парке компании

Снижение количества аварий

Разработка системы клиринга платежных систем «МИР», UNIPAY, AMEX, JCB

Компания «Инфосистемы Джет» создала универсальную клиринговую систему специально для национальной платежной системы «Мир», а также для American Express, JCB и UnionPay при полном сохранении всех прав за НСПК.

Система обеспечивает выполнение полного клирингового цикла: загрузку клиринговых сообщений, их проверку и обогащение, расчет межбанковских комиссий, формирование реестра чистых позиций и его передачу в Банк России, формирование уведомлений и нотификаций для банков-участников.

Ключевой результат: через операционный процессинговый и клиринговый центр (ОПКЦ) НСПК проходит до 20 млн операций ежедневно

ЮниКредит Банк. Автоматизация процессов кредитного анализа

CRM-решение интегрировано со скоринговой системой и 20 внешними источниками, автоматизированы процедуры проведения проверок во внешних и внутренних базах данных. Комплекс анализирует первичную информацию о клиенте, запрашивает необходимые данные о нем во внешних системах и на выходе выносит готовое решение по кредиту. Это значительно упрощает работу кредитного аналитика и сокращает время принятия решения. За счет автоматизации ряда проверок среднее время кредитного анализа физических лиц сократилось более чем в 3 раза, а время на создание кредитных договоров для малого и среднего бизнеса уменьшилось в 2–4 раза. Решение позволяет Банку обрабатывать до 2000 заявок от физлиц ежедневно, существенно снизив уровень операционных ошибок.

Банк Оранжевый. Интеграционная платформа

Интеграционное решение позволило обеспечить согласованную работу фронт-офисной системы Диасофт FLEXTERA и АБС ЦФТ-Банк (IBSO). Это первый на рынке пример интеграции данных систем.

Сотрудники фронт-офиса получили возможность заведения и рассмотрения  кредитных заявок в единой системе, автоматического формирования кредитных договоров в АБС. Теперь сотрудники банка имеют в своем распоряжении больше актуальной и непротиворечивой информации о клиенте и его заявках, могут вести и просматривать полную историю взаимодействий с клиентами. Время обработки кредитных заявок сократилось в 2 раза. Повысилось качество обслуживания клиентов, снизились риски недобросовестных действий, обеспечивается выполнение специальных требований законодательства и Центрального банка РФ. 

Построение файлового сервиса на базе программно-конфигурируемой СХД

На базе программно-конфигурируемой СХД (Software-Defined Storage, SDS) был построен  отказо- и катастроофоустойчивый файловый кластер. Применение SDS позволило выполнить внедрение и запустить в эксплуатацию файловый сервис менее чем за 1 месяц и при этом существенно сэкономить бюджет проекта. По сравнению с прежним решением время восстановления файлового сервиса в случае сбоя сократилось с 15 минут до 30 секунд.

«Катастрофоустойчивость – наше принципиальное требование ко всем системам обработки и хранения данных. Для конкретного сервиса важнейшую роль также играли доступность в режиме 24х7 и обязательное автоматическое переключение без потери данных в случае сбоя одного или нескольких компонентов системы. Эксперты компании “Инфосистемы Джет” предложили решение, которое полностью удовлетворяло всем нашим требованиям», – отметил руководитель проекта со стороны заказчика, начальник отдела развития и сопровождения инфраструктуры ТКБ Инвестмент Партнерс (АО) Илья Смирнов.

Защита сервисов ДБО от мошенничества

Система фрод-мониторинга операций в каналах дистанционного банковского обслуживания физических лиц позволяет Банку обнаруживать подозрительные операции в системе интернет-банкинга и своевременно предотвращать неправомерные действия со счетами клиентов. Значительно уменьшилось количество транзакций, требующих анализа в ручном режиме. При реализации проекта было выполнено принципиальное требование Банка: обеспечить эффективное выявление попыток мошенничества при сохранении высокой скорости обработки операций клиента, а также полную прозрачность решений, принимаемых системой, для всех операционных сотрудников Банка.

Единая фронт-офисная платформа комплексного обслуживания розничных клиентов

В результате проекта сотрудникам банка был обеспечен доступ к консолидированной информации о банковских продуктах и специальных предложениях в рамках единого окна. Разработан единый продуктовый каталог, позволяющий сотрудникам быстро формировать для клиента индивидуальный пакет банковских продуктов. Повысилась скорость обслуживания клиентов, расширились возможности персонификации предложений, а также осуществления кросс-продаж. Внедрен и настроен функционал автоматического назначения заданий сотрудникам банка и контроля сроков исполнения. Выполнено объединение функционала CRM и ранее внедренного функционала Oracle Siebel для сбора задолженностей, что позволило банку повысить управляемость процесса сбора долгов и уменьшить финансовые риски.

Национальная система платежных карт. Построение отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры

ИТ-инфраструктура системы обработки транзакций в масштабах всей страны построена всего за 7 месяцев. Она развернута на площадках двух ЦОД ЦБ РФ, объединенных оптическим кольцом DWDM. Инфраструктура спроектирована по принципу грид-архитектуры и не имеет единой точки отказа. В проекте используются только стандартные компоненты и решения, что позволяет исключить привязку владельца инфраструктуры к конкретным поставщикам.

Для обеспечения телекоммуникационного взаимодействия банков-участников с НСПК специалисты компании «Инфосистемы Джет» организовали стыки сети НСПК с операторскими сетями на узлах связи ММТС-9 и ММТС-10. Также были доставлены и подключены абонентские комплекты примерно 120 банкам в 16 городах, протестированы каналы связи.

 «Совместно со специалистами компании “Инфосистемы Джет” мы реализовали уникальный проект, аналога которому в России нет. Было совершено практически невозможное – за несколько месяцев осуществлены выбор поставщика, тестирование решений, проектирование, поставка, инсталляция и пусконаладка ИТ-инфраструктуры двух ЦОД, а также проделан значительный объем работ по подключению участников НСПК. И все это – с использованием практически не известных на тот момент на российском рынке продуктов», – отмечает Владимир Трояновский, директор департамента ИТ НСПК.

Разработан  шлюз безопасного доступа к данным процессинга НСПК. Это решение удовлетворяет требованиям российского законодательства и национальных регуляторов (ЦБ РФ, ФСБ, ФСТЭК) по защите информации и при этом позволяет НСПК поддерживать интернет-взаимодействие с прикладными системами международных платежных систем и банков-участников. 

Автоматизация процесса обработки клиентских заявок в ЮниКредит Банке

ЮниКредит Банк значительно повысил эффективность обработки заявок клиентов на точках продаж с помощью  решения JetDocer*. Существенно ускорилась работа кредитного конвейера банка, время обслуживания физических лиц сократилось более чем в 3 раза. Снизились возможные риски, например, связанные с обработкой некорректных данных или утратой и задержкой документов. JetDocer интегрируется с CRM-системой и не требует покупки дополнительных лицензий в точках продаж.

Системой пользуются более 3000 сотрудников, ежедневно обрабатывается около 1000 заявок. JetDocer установлен на рабочих местах в точках продаж банка и компаний-партнеров, а также в бэк-офисе для сотрудников кредитного отдела и руководителей соответствующих подразделений. В зависимости от занимаемой должности специалисты ЮниКредит Банка имеют доступ к разным функциям JetDocer.