Чемпионат по искусственному интеллекту «RAIF-Challenge 2017» на финишной прямой

31.10.2017

Завершился Чемпионат по искусственному интеллекту «RAIF-Challenge 2017» с призовым фондом более 1 миллиона рублей. В соревновании приняло участие более 500 российских разработчиков. Из всех присланных решений жюри отобрало 30 лучших работ, которые сегодня борются за выход в финал. 7 ноября 3 команды-победителя продемонстрируют свои решения на Российском форуме по системам искусственного интеллекта RAIF. Им также представится возможность реализовать пилотные проекты у партнеров Чемпионата – в компаниях «М.Видео», «АльфаСтрахование» и Банке УРАЛСИБ. Организатор проекта – системный интегратор «Инфосистемы Джет».

В «RAIF-Challenge 2017», который стартовал 20 сентября и завершился 25 октября, приняли участие студенты технических вузов, представители ИТ-стартапов, молодые специалисты в области машинного обучения и эксперты Data Science. По условиям Чемпионата разработчики должны были собрать команду до 3 человек каждая, выбрать номинацию – «AI в банках», «AI в страховании» или «AI в ритейле», – проанализировать подготовленные организаторами бизнес-данные и представить свое решение.

Исследуя обезличенную информацию, предоставленную партнерами Чемпионата, участники должны были найти способ извлечения выгоды для бизнеса при помощи технологий машинного обучения (ML) и искусственного интеллекта (AI). Задача, поставленная Банком «УРАЛСИБ», относилась к предсказанию вероятности оттока клиентов. «М.Видео» интересовали возможности повышения конверсии интернет-магазина, а проблематика, обозначенная «АльфаСтрахованием», касалась выявления мошенничества со стороны держателей ОСАГО.

Определять победителей будут члены Экспертного жюри, в состав которого вошли партнеры Чемпионата, а также представители крупнейших компаний в области искусственного интеллекта и машинного обучения.

«Мы получили много оригинальных решений, участники были свободны в выборе конкретных методов и технологий AI и ML, поэтому отобрать лучшие проекты непросто. Тут учитывается все: выбранная технология и оригинальность метода, эффективность применяемого подхода, прогностическая точность системы, выгоды для бизнеса от реализации решения, его масштабируемость, полнота описания и многие другие факторы. Уже сейчас понятно, что эти проекты представляют практический интерес не только для банков, ритейла и страхования, но и для многих других отраслей», – комментирует Владимир Молодых, директор по разработке и внедрению ПО компании «Инфосистемы Джет».                   

***

Партнеры RAIF: Hitachi, IBM, «М.Видео», «АльфаСтрахование», Банк УРАЛСИБ.

Генеральный информационный партнер проекта: ИД «Коммерсантъ».

Информационные партнеры RAIF: Серебряный дождь, CNews, TAdviser, Аналитический банковский журнал, Банковское обозрение, Бизнес-журнал, БИТ, Деловая Москва, Национальный банковский журнал, ПЛАС/Retail&loyalty, Портал Искусственного интеллекта, Стандарт/Comnews, Computerworld, Connect, 5Future, ICT-online, New Retail, RoboTrends, OSP, Telecom Daily, The Retail Finance.

RAIF (Российский Форум по Системам Искусственного Интеллекта) — масштабный проект по искусственному интеллекту (AI) и машинному обучению (ML), собирающий на одной площадке представителей крупнейших российских и международных компаний, а также специалистов в области машинного обучения. В рамках RAIF прошел первый онлайн-чемпионат по искусственному интеллекту, который стартовал 20 сентября и завершится 25 октября 2017 года. Победители станут известны 7 ноября, в день проведения самого бизнес-форума RAIF, на глазах у первых лиц и CIO крупнейших международных и российских компаний. На Форуме будут рассмотрены практические аспекты применения искусственного интеллекта. На реальных кейсах спикеры RAIF будут демонстрировать возможность извлечь конкурентное преимущество из накопленных у компаний данных.