Компания «Инфосистемы Джет» осуществляет комплексный аутсорсинг обслуживания ИТ-систем российского подразделения компании «Oriola-KD»

27.03.2013

г. Москва – Компании «Oriola-KD» и «Инфосистемы Джет» рассказывают о проектах по аутсорсингу ИТ-систем. В настоящее время на обслуживании у интегратора находятся дата-центр, в котором сосредоточены продуктивные и тестовые информационные системы заказчика, а также более 1400 рабочих мест в розничных аптеках, расположенных в Москве, Подмосковье и некоторых соседних регионах.

Основными направлениями бизнеса финской корпорации «Oriola-KD» в России являются оптовая фармацевтическая дистрибуция и фармацевтический ритейл (сети аптек «Старый Лекарь» и «Аптека 03»). ИТ-аутсорсинг является корпоративным стандартом в деятельности компании. По результатам тендера, в котором принимали участие как российские, так и зарубежные компании, исполнителем проектов в России по администрированию ЦОД и рабочих мест розничной сети была выбрана компания «Инфосистемы Джет».

В первую очередь интегратор развернул в промышленном дата-центре отказоустойчивый виртуализованный ЦОД на базе решений IBM, Microsoft и VMware и предоставил его компании «Oriola-KD» в виде услуги «Вычислительный ресурс». Теперь производительность целевой инфраструктуры позволяет заказчику повысить производительность информационных систем и дает возможность в дальнейшем производить масштабирование для обеспечения возрастающих потребностей развивающегося бизнеса.

ch_club_112.jpgСледующим этапом стала миграция около 20 информационных систем, имеющих в своем составе базы данных общим объемом несколько десятков ТБ, а также инфраструктурные сервисы. Наибольшего внимания требовала миграция Microsoft Dynamics NAV, которая используется для управления как оптовыми, так и розничными продажами, а также внутренних ИС – собственных разработок заказчика. Миграция на отказоустойчивый многоузловой кластер производилась поэтапно с использованием подменного оборудования компании «Инфосистемы Джет». Все процедуры были реализованы с минимальным простоем сервисов и без потери производительности.

В настоящее время поддержка и администрирование ИС, размещенных в дата-центре, осуществляются в режиме 24/7 до уровня СУБД. SLA предусматривает восстановление работоспособности критичных сервисов в период до 1 часа. Круглосуточный мониторинг осуществляется выделенной службой, находящейся на площадке интегратора: организована дежурная смена квалифицированных специалистов Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» по обслуживанию Microsoft/Unix/Linux-систем, СХД, SAN, СРК, СУБД Oracle, MS SQL и Sybase. В случае необходимости к решению самых сложных задач оперативно подключаются эксперты по отдельным направлениям.

Второй аутсорсинговый проект стартовал с модернизации инфраструктуры рабочих мест и подготовки SLA, определяющего параметры и нормы обслуживания. Специалисты компании «Инфосистемы Джет» проанализировали бизнес-процессы заказчика, выделили инфраструктурные элементы, ответственные за реализацию того или иного сервиса (к примеру, продажи, приема товара и пр.). В основу SLA положили принцип поддержания работоспособности бизнес-процессов целиком, а не отдельных инфраструктурных элементов (сервера или ПК продавца-кассира). С учетом географического расположения объектов и оценки степени критичности сервисов в каждой аптеке розничные точки были поделены на 6 категорий, и для всех бизнес-процессов каждой категории был определен свой SLA. Теперь гарантированное время восстановления работоспособности бизнес-процесса в отдельных случаях составляет до 4 часов. Все это позволило существенно сократить количество простоев – с десятков случаев в месяц до единичных в квартал. Значительно уменьшилось и общее время простоя сервисов: с нескольких часов и даже дней до нескольких минут в месяц.

В этом проекте поддержку 1-ой и 2-ой линии в совокупности осуществляют 16 специалистов компании «Инфосистемы Джет», причем более 90% заявок выполняется силами инженеров 1-ой линии. Закрытие и открытие торговых точек в части ИТ также обеспечивается интегратором.

ch_club_097.jpgЧтобы гарантировать исполнение обязательств по SLA, специалисты компании «Инфосистемы Джет» дополнительно реализовали ряд задач. В первую очередь была унифицирована конфигурация ПО всех рабочих мест. Кроме этого, все аптеки – более 240 точек – были подключены к корпоративной сети передачи данных. Для оперативного устранения неполадок интегратору было передано управление складом ЗИП.

«Проекты находятся на контроле штаб-квартиры «Oriola-KD», расположенной в Финляндии, и их результаты оценены высоко. Проекты реализуются уже больше года, и мы с уверенностью можем сказать, что предложенный интегратором SLA, а также уровень его исполнения полностью отвечают нашим потребностям в ИТ-обслуживании. С момента старта проекта по обслуживанию рабочих мест розничных торговых точек уровень удовлетворенности наших пользователей качеством услуг существенно вырос», – комментирует ИТ-директор «Oriola-KD» в России Дмитрий Савельев.

ch_club_106.jpg«По сути своей являющиеся автономными, эти два проекта обеспечивают комплексное и качественное обслуживание всех основных ИТ-систем компании – вычислительного комплекса, в котором сосредоточены все базы данных и бизнес-приложения заказчика, а также всех рабочих мест розничной сети аптек. SLA гарантирует минимальные сроки восстановления работоспособности систем и дает возможность прогнозировать расходы – финансовые и временные – в понятных, численных метриках», – поясняет Владислав Ануфриев, директор по развитию аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет».


О компании «Oriola-KD» в России

Финская фармацевтическая корпорация в России представлена двумя подразделениями – оптовым и розничным. Компания «Ориола» – один из ведущих оптовых дистрибьюторов российского фармрынка (региональная сеть: 12 филиалов в крупнейших городах). На рынке более 16 лет, до 2011 г. работала под брендом «Морон».

Розничная аптечная сеть (порядка 240 аптек) работает в Москве и Московской области под брендами «Старый Лекарь» и «03 Аптека». Аптечная сеть «Старый Лекарь» – номинант премии HR Brand 2012 года.